ЗАО «АВТОВАЗ» оценивает вероятность оборудования авто рода Лада ввезенными автокомпонентами. Как передает отдел связи с общественностью АВТОВАЗа, про это заявил президент по технологическому формированию предприятия Максим Нагайцев, объясняя распоряжение правительства РФ о понижении таможенных пошлин на импортируемые зарубежные автокомпоненты.
Он, например, показал, что авто Лада должен быть отечественным; все-таки, при подготовке свежих платформ, двигателей нужно применять опыт всемирных производителей автомобилей. Это касается, в том числе неполного использования в машинах привезенных из других стран комплексов. «Вследствие этого принятое распоряжение в этом случае для ЗАО «АВТОВАЗ» имеет финансовую необходимость», — заметил М.Нагайцев.
Он рассказал, что для авто Лада, удовлетворяющих природоохранным общепризнанным меркам Евро-3, очень многие образующие топл. системы моторов нужно покупать за границей, так как отечественные предприятия их просто не создают. Помимо этого, в проектах автозавода — оборудование авто Лада Калина подушками безопасности, детали для которых — электронный блок регулирования, ремни с устройством ориентировочного натяжения, контактную катушку — в РФ не производят.
М.Нагайцев заметил, что понижение таможенных пошлин по крайней мере на некоторые из этих комплексов могло бы снизить себестоимость изготовления. Помимо этого, с его точки зрения, это распоряжение правительства будет служить поводом для российских изготовителей автокомпонентов энергичнее вводить свежие технологии и развивать изготовление конкурентной продукции.
Напоминаем, раньше генеральный директор АВТОВАЗа, начальник департамента продукции и технологий парного использования ФГУП «Рособоронэкспорт» Игорь Есиповский говорил о том, что предприятие не исключает возможности приобретения лицензий на изготовление ряда автокомпонентов за границей. Согласно его заявлению, в случае финансовой необходимости, ЗАО «АВТОВАЗ» может купить лицензию за границей и без помощи других выполнять передовые автокомпоненты.