ДТМ: Существует соображение, что кузовные состязания, а в нашем случае — автогонки серии ДТМ, не различаются особенной зрелищностью, когда проходят на автотрассе Eurospeedway.
Данный автодром был сконструирован еще в 1998 году, однако первые солидные состязания тут прошли 2-мя годами позднее – в 2000. И, пока, начало «карьеры» Лаузицринга, как еще называют комплекс, размещенный между Берлином и Дрезденом, было омрачено трудной трагедией, в которую попал, тогда еще гонщик ChampCar Алекс Занарди. А годом спустя, тестируя на Eurospeedway спортпрототип Ауди R8 для 24 часовой автогонки в Ле-Мане, ушел из жизни Микеле Альборето. В конечном итоге, популярность всемирного значения автотрассы, так и не поспев по истине расцвести, начала чуть-чуть гаснуть, а судьба данного нового комплекса оказалась под вопросом для автоспортивной общественности. И все же, состязания на Евроспидвее проводят и доныне, в том числе рубежи первенства ДТМ…
Возвращаясь к вопросу зрелищности, нужно отметить, что в начальном виде автодорожная автотрасса, протянутая внутри трехстороннего эллипса, была протяженностью не менее 5 км. А в 2016 г с целью малогабаритного выполнения состязаний данную дистанцию уменьшили до 3442 метра, однако усилия учредителей так ни к чему не привели — прошлогодняя автогонка не сверкала ни резкими моментами, ни безрассудными баталиями за те либо другие позиции. В любом случае, однако в 2006 году арена Eurospeedway снова получает раунд немецкого кузовного первенства, однако получает «нестандартно».
Пятничные учебные заезды проходили под давлением высоко переползающих над магистралью снежных туч. Пилотам оставалось практиковаться и в сырых, и в высохших условиях, и лучше всех с данным совладал чемпион первого раунда Берндт Шнайдер, смогший не только лишь показать самое лучшее время, но также и избить при этом прошлогодний рекорд обновленной автотрассы. Аналогичные атмосферные критерии сбереглись и в воскресенье, однако без одного знака на ливень. Перед квалификацией серии ДТМ прошли заезды немецкой серии Formula-BMW и euro серии Формула 3, проходившие на высохшем полотне, и это добавляло некоторые веры пилотам Мерседес и Ауди, что квалификация «не омрачится» применением дождевой резины.
Однако квалификация «омрачилась» совершенно иным. На первых минутах первой сессии Оливер Тилман не сумел сдержать в 1-м повороте собственную Ауди А4 и улетел за границы автотрассы, немного было не взяв с собой Кристиана Абта. Комиссарам понадобилось остановить заезд, в связи с тем что угасший «болид» Тилмана пребывал чересчур близко к гоночному полотну. и квалификация в такой опасной обстановки длиться не могла. После четврех с копейками секунд первой 15-минутной сессии все гонщики зашли в боксы. Однако каково же было изумление, когда комиссары решили соединить первую и вторую часть квалификации, отдалив на это 20 секунд. На протяжении данного временного куска на автотрассе совершалось истинное столпотворение, в связи с тем что тучи, окутывающие недо над автодромом, получили грозящий тип. Сомнение гонщиков было не бесполезным – в середине двадцатиминутки неглубокий ливень, грозящий вырасти в дождь, заправлял на автономных отделах автотрассы. В конечном итоге, Джимми Грин, Бруно Спенглер, Том Кристенсен, Матиас Экстром, Берндт Шнайдер, Мика Хаккинен, Жан Алези и Александрас Маргаритис смогли своевременно перескочить в последнюю часть квалификации с максимальным отставанием друг от дружки.
7 секунд главной сессии стали истинным «Евроспидвейным» триллером, в котором основные функции ярко сыграли Джимми Грин (Мерседес) и Том Кристенсен (Ауди). Задняя прямая и близкие повороты целиком находились под властью ливня, который получил и внезапно закончился, так и не поспев изрядно «намочить» асфальт. На подсыхающей автотрассе все 8 гонщиков, проскочившие в конец квалификации и упакованные в слики (никто не применял снежную резину из-за скоротечности майского немецкого ливня!), устремились совершенствовать собственные времена.
Лучше всех это удалось Грину и Кристенсену. Попеременно отнимая друг у дружки поул, эти 2 пилота отжимали из собственных авто все, на что они были готовы. Их искусная дуэль, за пределами колебаний, стала украшением всего субботнего дня! Однако дуэль данная завершилась совершенно не согласно законам дуэлянтов: Матиас Экстром за 3 секунды до взмаха шахматным флагом вдался в данную стычку и отнял поул… К тому же, данный итог сразу же затмил Мика Хаккинен, которого спустя практически пару сек благополучно штурмовал «британский агрессор» Джимми Грин!
И все же Джимми Грин оказался чересчур «зеленым», чтобы осуществить все превосходства поула. В 1-м же повороте после начала он посредственно потерял первую позицию в пользу Мики Хаккинена и тяжело фиксировался в 1-й пятерке. А свежий лидер автогонки, не тратя времени, бросился в обрыв, привозя по 2 10-ые сек Матиасу Экстрому, которого прессинговал прекрасно начавшийся Берндт Шнайдер. Скорость трехкратного чемпиона Ф1 позволяла ему на крупном отдалении задерживать соперников и, представлялось, исключительно верным решением для Хаккинена был предельно ранний пит-стоп. Однако бригада финка успешно проработала лишь первый пит-стоп, момент же для 2-й приостановки в боксах, невзирая на опыт представлений Хаккинена в Ф1, был выбран очень безуспешно – Мика пришел в гонку лишь 4-м. В также время Берндт Шнайдер успешно провел 2-й пит-стоп, что сделало возможным победителю первого раунда возглавить заезд и привести его до победного конца…
Самый лучший представитель Ауди в квалификации экс-чемпион ДТМ Матиас Экстром, на которого бригада вверяла серьезные надежды, всю дистанцию был в элите пелотона, однако за несколько сфер до финиша подвеска его новой Ауди A4 не перенесла нагрузок, и в середине непосредственной старт/финиш Матиас принужден был опуститься с дистанции. Однако, к великой радости для Ауди, командную эстафетную бациллу схватил Том Кристенсен, заканчивавший на втором месте…
После схода Экстрома борьба за 4-ю позицию трансформировалась в войну за прошедшую ступень помоста, которую проводили между собой Мика Хаккинен и Джимми Грин. При этом после 2-й волны пит-стопов Грин твердым нападающим приемом обогнал Хаккинена, однако финн не помышлял сдаваться и благополучно контратаковал англичанина в последнем повороте заключительного круга автогонки!