Мы затрагивали, что в крепости Запорожской Сечи под ужасом смертной экзекуции запрещалось приводить девушек. Помимо этого, запорожцы полагали ненужным казаку повенчаться с юных лет. В базе этих традиций было, прежде всего, стремление иметь постоянное армия с повышенной боевой радостью. Это достигалось с помощью отречения запорожцев от семей, девушек вообще, и концентрации всех собственных интеллектуальных и физических сил на боевом деле.
Во-вторых, у казака была крайне опасная жизнь, над ним регулярно шла гибель, таким образом иметь супругу и детишек при подобных жизненных обстоятельствах означало принципиально определять их на одиночество. Как рассказывает Д. Яворницкий, на одном из запорожских флагов был изображен казачок на жеребце, а под ним — пометка: «Казачок куда желает, туда и прыгает, никто за ним не зарыдает».
Однако, пока, весьма совершали ошибки казаки, поскольку у любого была мать, были и сестры, ненаглядные, жены, были и супруги с детьми. И рыдали, посылая казака на Рассекать, в поход, ожидали годами их возвращения, а не дождавшись, вновь ожидали … Проводили без парней семейное производство, выращивали и прививали дочерей и вновь их сопровождали прямо за отцами … Проводам казаков, расставании сына с мамой, молодого человека с женщиной, супруга с супругой посвящено очень много народных песен и писательских творений. Среди наиболее распространенных песен данного жанра — „Гомін, гомін по діброві…”, „Йшли корови із діброви…”, „Їхав козак за Дунай”, „За світ поднялись козаченьки” и прочие.
Наверное, нельзя отыскать человека, который бы не знал песни «Реве та стогне Днепр обширный …», однако не все понимают, что это лишь начало баллады Тараса Актау «Причинна «, где на фоне беспокойной природы происходит ужасная драма. Утратив веру дожидаться возвращения казака, женщина гибнет, а казачок, возвратившись, от пламенея заканчивает жизнь самоубийством. Мы восторгаемся любовью Ромео и Джульетты и не знаем, что обладаем о любви казака и женщины превосходные шедевры проявления данного ощущения в украинском всенародном творчестве и в творениях стихотворцев, беллетристов, например Тараса Актау.
Тематика разлуки казака с женщиной обнаружила отображение также во всенародной живописи, например в вышивках.
Непрерывный неимение мужа-казака, который упошел на Рассекать, в поход либо умер, содействовала развитию в российской девушке свободного характера, большого престижа и почтения в семье.
Вот как про это припоминает мать великолепного ученого-создателя галактических кораблей, замечательного сына Украины Сергея Королева: «…Заправляла в жилище, как и положено, моя мать — активная, сильная, боевитая женщина — Маша Матвеевна. Весь Нежин понимал ее резкий разум и бурную, развеселую и синхронно отвесную фортуну. Еще бы — так как мы по старым социальным делением относились к казакам. И не только лишь на бумаге. Когда были на Сечи Запорожской такие замечательные казаки — Фурса.
Один из них даже шел в есаулах. Считались в списке Сечи Москаленко и Лазаренко. Это — мои деды и прадеды. Как настоящие рыцари, они демонстрировали собственную смелость и мощь на поле поединка и в походах, а дома всю власть давали девушкам. Сколько вспоминаю и как понимаю из преданий, в нашем семейству властвовал патриархат. Когда что-нибудь узнавали у моего отца, он сообщал: «Спросите мамы. Как она заявит, так и будет! »
На свободные черты характера российской девушки указал упоминавшийся нами Боплан. В собственной книжке «Описание Украины» он сообщает: «Тут, в отличии от традиций и обычаев иных людей, женщина первой сватается к юному человека, которого себе выбрала. Их классический и надежный обряд всегда женщине в данном помогает, и она не менее установленная результата, чем молодой человек, если б отважился первым свататься к выбранной женщине.
Вот как это смотрится. Увлеченная ukrainian marriage agency проходит в дом юношу, которого обожает, тогда, когда рассчитывает поймать дома отца, мать и собственного суженый-ряженого. На пороге приветствуется словами: «Помогай Господь», которые означает то же, что наше «Да хвалит Бог» и считается стандартным их приветствием, когда заходишь в чьей-то дом. Войдя в дом, женщина берется расхваливать того кто пришелся ей по сердцу.
Обращается к нему, представляя Евгений, Степан, Д., Войтик, Михаил, одним из самых популярных тут имен и говорит: «Вижу с твоего лица, что ты человек отличный, станешь бережливым и предпочитать собственную супругу. Рассчитываю, что из тебя выйдет отличный владелец. Эти твои отличные качества принуждают меня склоненно извинить получить меня в супруги «. Произнеся это это, она обращается с такими словами к папе и мамы молодого человека, послушно попросив согласия на их дефект.
Если же обретет отказ либо увертку, будто бы молодой человек еще юн и не готов к бракосочетанию, то женщина отвечает, что не оставит их дома, пока он ее не женится и не примет ее себе в супруги. А произнеся это, женщина неукоснительно стоит на собственном и не выходит из комнаты, пока не обретет того, что требует. Через несколько месяцев опекуны должны не только лишь договориться, но также и убеждаешь сына, чтобы тот заботливее приценивался к женщине, как к собственной грядущей жене.
А мужчина, видя, как активно женщина хочет ему блага, отныне начинает смотреть на нее, как на собственную грядущую владелицу. Упорно просит у опекунов разрешения ее предпочитать. Вот как увлеченные женщины в данном крае организуют собственную судьбу, принуждая опекунов и суждений осуществить собственное стремление … Обряд, который обрисовал держится лишь между людьми равновеликого расположения, так как в данном крае все фермеры одинаково состоятельные, и нет большой разницы в их пребывании «.
Об условной самостоятельности российской девушки и почтение к ней в казацкие времена говорит ее большая организованность. Олег Халебський в 1654 году вписал: «От города Рашкова и по всей земле казаков мы увидели отличную черту, которые распалили наше изумление: они все, кроме немногих, даже абсолютное большинство их жен и дочерей, могут разбирать и понимают порядок духовных занятий и духовные песнопения … »
Как говорят источники, в казацкие времена (XVI-XVII вв.) Самостоятельности российской женщины-шляхтанкы могла позавидовать дворянка любой страны Европы. Так как она была полноправной с супругом, имела аналогичные права человека, собственную независимость, как ее муж-шляхтичи. Женщина была членом духовных братств, строили школы, монастыри, богодельни, служила в армии (!), Свободно предпочитала себе жениха, растила детишек, сама роспоряжалась собственным богатством, управляла им, рвала дефект.