Если приняли решение заняться обустройством двора дома, площадки перед супермаркетом, кафе, то у вас есть 2 главных вида: захлестнуть территорию асфальтом либо дать тротуарной плиткой.
Что выбрать постановляет любой из нас собственноручно. И у асфальта, и у тротуарной плитки есть как превосходства, так и минусы.
Союзники асфальта осуждают плитку за то, что у нее имеется «слабые места» — межплиточные швы, в которых обожают прорастать трава и сорняки. Сторонники тротуарной плитки в роли довода приводят тот факт, что асфальт в жару начинает расплавляться и акцентировать нездоровые пары с неприятным ароматом.
Но если быть беспристрастными, то преимуществ у тротуарной плитки значительно больше, чем у классического асфальта:
• Тротуарная плитка, по словам экспертов, считается совершенно экологическим элементом, что не скажешь об асфальте.
• Срок эксплуатации плитки значительно больше, чем у асфальта, имеющий зависимость лопаться и высыпаться.
• По мере надобности плитку без проблем разбирать, при этом, если понадобится, не всю , а автономными отделами. С асфальтом такой трюк не будет проходить. Если вдруг надо будет чинить коммуникации, протянутые под асфальтом, то он будет невозвратимо испорчен, надо будет делать на месте раскопа «латку», которая будет заметна, испортит весь внешний облик и качество автодорожного напыления. А тротуарную плитку в том же самом случае можно без проблем снять, и после монтажа труб, положить на место так, что никаких перемен не случится.
• Что касается дизайнерских свойств, то тут также плита считается абсолютным лидером. Выбор объемов, цветов и фактур тротуарной плитки громаден, из нее можно дать любой узор. Аспидный асфальт в данном вопросе плитке также не соперник.
История современной тротуарной плитки уходит далеко в античность. тогда исторические люди отдавали тропы и дорожки камнями. Первоначально это были стандартные камни, которые находились под ногами, и их применяли без какой-нибудь ориентировочной обработки.
Через определенное время, люди сделали вывод, что если б камни имели арифметические очертания, то замащивать ими автодороги было бы намного легче и стремительней. И тогда камни начали обрабатывать, пытаясь дать им нужную фигуру. Такая история возникновения первой брусчатки, которая представлялась первым макетом тротуарной плитки.
Собственный передовой тип плитка тротуарная получила намного позднее, когда стали возникать аналогичные технологии и оснащение.
На данный момент тротуарная плитка по праву является популярным элементом для отделки близких к домам территорий. При этом если ранее данная линия отслеживалась лишь в Странах Европы, то в настоящее время и в РФ тротуарная плитка отнимает существенную долю у асфальта.
На данный момент есть 2 следующих технологии производства плитки:
1. Вибропрессование — сбалансированный вариант для территорий с прохладным климатом, в связи с тем что такая плита может терпеть влияние критично невысоких температур. Также, плоскость плитки выходит шершавой, что также важно для зимнего времени года — плита меньше скользит, потому менее травмоопасная.
2. Вибролитье — не менее доступный метод производства. Такая плита владеет большей зимостойкостью, чем приобретенная в итоге вибропрессования. Советуется применять для территории с нежными погодными критериями.
Но каким бы методом ни была произведена плита, она владеет следующими всеобщими качествами:
• Большая зимостойкость: может держать даже долгие холода.
• Невысокая пористость: плита не наполняется жидкостью, которая будет причиной уничтожения, в особенности при невысоких температурах.
• Невысокая истираемость: прекрасно подходит для социальных мест с огромным человеческим трафиком.
• Не чувствительна к действию разных атмосферных явлений: применяется прямо на улице.
• Устойчива перед действием синтетических препаратов.
• Выносит существенные спортивные перегрузки — не деформируется и не уничтожается под весом пешеходов и авто.
Тротуарную плитку производят из следующих главных элементов:
• Щебень.
• Песок.
• Цемент.
• Пластификаторы (содействуют увеличению стойкости к холодам).
• Красители, которые дают плитке конечный оттенок. Наши отечественные изготовители предпочитают применять ввезенные красители. Это повышает себестоимость готового изделия, однако, применяя красители наших изготовителей, не получается получить аккуратные и схожие цвета плитки.
Тротуарную плитку в настоящее время применяют везде — ею кладут автодороги, площади, тротуары дворы пригородных зданий, территории вокруг социальных построек. Изготовители заявляют, что срок службы тротуарной плитки составляет не менее 30 лет.
Однако, чтобы она служила так долго без трещин и поражений, нужно исполнять следующие советы экспертов по ее укладке:
• Межплиточные рубежи нужно наполнять особым веществом на базе цемента и песка. Потом это позволит предупредить увольнение плиток.
• Тротуарную плитку нужно складывать под незначительным креном, чтобы снабдить перемещение дождевой жидкости. По-другому будут создаваться вялые скопления жидкости, которые способны разбить плитку.
• Вдоль дорожек наполненных тротуарной плиткой нужно ставить отгораживающие бордюры.
Если тротуарная плитка будет выложена по технологии, то даже без особенного специального ухода, она будет служить вам продолжительное время.