Макс Мосли не опровергает возможности переговоров и поиска путей преодоления 12-командного предела. Пока во главе угла – вопросы безопасности.
Любой выбор – будь то депутатские выборы на Украине либо Италии, либо выборы кандидата на место в пелетоне Формулы-1 примера 2008 года – предполагает чемпионов и проигравших. И, в большинстве случаев, пока чемпионы отмечают победу, проигравшие или спорят результаты, или в любом случае задаются вопросом – отчего? Те 11 претендентов, которые не перенесли конкуренции с Prodrive Дэйва Ричардса, выбор ФИА не спорят (впрочем, задержку опубликования формальных итогов можно понимать и как симптом подспудной войны), они вопрошают, отчего лишь 12 команд может принимать участие в первенстве Ф1. Ответ – из суждений безопасности.
«Единственный наш довод в пользу того, чтобы ограничить пелетон двенадцатью командами – безопасность. Если договориться повысить данный барьер, надо будет повышать количество боксов, повышать пит-лейн, паддок и реорганизовывать определенные трассы», — заметил Макс Москли в разговоре с корреспондентами агентства Reuters. – «С другой стороны, если команды и учредители не против и они посчитают трейдеров, согласившихся инвестировать большие средства в увеличение безопасности, предопределенное повышением числа участников, — пожалуйста, почему и нет…»
Помимо конструктивной перестройки автотрасс и гаражных проулков есть и прочие виды. К примеру, прийти к прежде бытовавшей практике предквалификаций, когда на раунд прибывало до 15 команд, однако по итогам отборочных заездов на старт угождали лишь 24 либо 26 автомашин. Но такой вариант едва ли обнаружит очень много союзников. Кто в настоящее время договориться инвестировать огромные денежные средства, даже по меркам свежих «бюджетных» требований, рискуя так и не выходить на старт? К примеру, Ян Филлипс – прежний финансовый директор Jordan, а сегодня работающий в Midland – окончательно против позвращения к практике предквалификаций: «Я ни за что на свете не хотел, чтобы в Ф1 вновь ввели отборочные заезды. Это был мерзкий опыт! Лишь представьте иллюстрацию, когда посетители команды – как без VIP-гостей? – должны ожидать практически на улице, и пустить их можно, лишь если бригада состоялась подбор…»
Еже 1 вариант – использовать опыт государственный футбольных первенств, когда по результатам года несколько слабейших команд убывают из высочайшей лиги (дивизиона), а на их замену идут самые лучшие команды старшего значения. Для Ф1 такой механизм ввести не только, однако все же можно. Надо лишь иметь стремление. К слову, Макс Мосли не опровергает возможности переговоров и поиска путей преодоления 12-командного предела…