30 лет тому назад, 14 марта 1976 года, на Нижегородском автомобильном заводе были собраны первые эталоны авто бизнес класса ГАЗ-14 «Чайка». Прекрасный 7-местный авто различался большим технологическим уровнем и комфортабельностью. Коробка автомат, усилители управляющего регулирования и привода тормозов, кондиционирование воздуха и действенная звукоизоляция формировали особенный уровень удобства пассажирам и автолюбителю.
«Чайка» ГАЗ-14 стала типичным полигоном для внедрения свежих систем, элементов и технологий. Как раз на данной модели в первый раз для авто марки «ГАЗ» вышли дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов мотора, бесшкворневая ведущая подвеска, фароочистители, замки дверей с электрической блокировкой, прикрытая охлаждающая система с антифризом и электровентилятором радиатора, тормоза с 2-мя стадиями увеличения в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, обогрев заднего стекла. Авто снабжался электрическими стеклоподъемниками, ремнями с инерциальными катушками, стереофоническим радиоприемником высочайшего класса с магнитофонной приставкой и особым пультом регулирования в заднем пассажирском помещении. На ГАЗ-14 устанавливался V-образный 8-цилиндровый 220-сильный мотор, дозволявший развивать скорость до 175 км/ч.
По спецзаказу Министерства обороны на основе ГАЗ-14 была спроектирована версия «Чайки» с открытым кузовом для приема боевых парадов – ГАЗ-14-05. Один из авто ГАЗ-14-05 располагается в музее истории ЗАО «ГАЗ».
В пыл перестроечной кампании во время «борьбы с привилегиями» изготовление данного представительского авто в 1988 году было в насильственном порядке закончено. Всего Нижегородский автомобильный завод произвел 1 114 авто ГАЗ-14 «Чайка».