Берни Экклстоун, полагает, что представленный когда-то Максом Мосли переход на 8-цилиндровые двигатели был погрешностью!
«Переход на V8 был погрешностью. Мне не по нраву это требование. Аналогичного результата можно было достичь элементарным понижением витков 10-цилиндрового мотора. Свежие 8-цилиндровые двигатели обошлись изготовителям в огромные деньги, и вероятнее всего, нам надо будет ненатурально ограничить их обороты – они удались чересчур мощными», — заявил Берни Экклстонун.
«Мы могли сберечь гору денежных средств ограничив обороты V10. Когда-то, когда проходила встреча управляющих команд, на которой обсуждались меры по понижению производительности. Было решено на 20% снизить размер мотора, при этом казалось, что так что мы достигнем одновременного понижения производительности и затрат. Однако это бред. Конструкторы позднее осознали, какие траты им надо будет забеременеть, однако было поздно».
Вот такая выходит картина. Сейчас все стало на собственные места – во всем виноваты сами команды и изготовители, которые сами избрали самый дорогой метод понижения производительности. Который кроме того оказался еще и безрезультатным. А Берни Экклстоун, как обычно все понимал, и все предугадывал заблаговременно – однако безмолвствовал, что бы обосновать всем как они делают ошибки.
К слову, если кто-то позабыл – переход на 8-цилиндровые двигатели рекомендовали не команды, а некоторый Макс Мосли, перед ГП Сан-Марино 2004 года, а 16 августа всем командам был разослан пакет перемен Технологического распорядка на 2005-2006 года. Помимо всего остального там был пункт дотрагивавшийся 8-цилиндровых моторов.