По словам управляющих команд, в Ф1 имеет место неприятность бесполезности пятничных учебных заездов…
Технологический главный директор Рено Пэт Симондс полагает, что в Формуле-1 очень много знаменательных обычаев, при чем не все из них применимы к передовым критериям. Одна из подобных обычаев – многодневный гоночный уикенд. С одной стороны, вести Гран При на протяжении 3-х суток – традиция хорошая. Однако с иной стороны, принимая во внимание текущие требования по применению одного мотора на 2 раунда, пятничные заезды по большей мере преображаются в фарс. Главные участники первенства разъезжают по автотрассе в пол силы, сберегая ресурс. И лишь тест-пилоты команд, которые имеют право на применение третей автомашины, громят сек и держат первые строки протоколов, при том что как правило их итоги далеко не отражают подлинный подход сил на выходную гонку.
Вот и нынешний день не выбился из привычных рамок – первые строки пятничных протоколов ГП Австралии заняли третьи гонщики команд, тогда как военные гонщики в основном шнуровались в боксах. Таким образом, принимая во внимание бессмысленность пятничных заездов для главного состава пелетона, Пэт Симондс полагает, что было бы верно вести Гран При в однодневном формате, а субботу, как вариант, применять как пробный день.
Соображение Симондса на самом деле сохраняют начальники и прочих команд, правда, некоторые из них могут предложить иные пути разрешения пятничной «проблемы». Так технологический главный директор Уиллиямс Сэм Майкл Предлагает позволить командам применять в процессе практики в субботу запасной мотор, что позволит вести полновесную тренировку не смотря ни на что на опасность его отказа. А Ник Фрай, начальник команды Хонда, предлагает вместо практики весь день вести различные общественные акции, состязательные и шоу-программы при участии пилотов и членов команд Ф1…