В собственных бедах Монтойя, потерявший правильный помост на ГП Австралии, может обвинять себя самого. Что он и делает…
Колумбиец не опровергает, что лишь он виновен во всех тех бедах, которые вышли на его голову по ходу автогонки в Альберт Парке и которые стоили ему места на помосте рядом с собственным компаньоном по команде, также, как это было на старте автогонки (на фотографии). «Первым занятием я пропустил погрешность на прогревочном круге, и мой болид открыло. К великой радости, был назначен вторичный старт, и сумел занять собственное легальное исходное место. Однако потом, когда на автотрассе впервые возникла автомашина безопасности, я, будучи на 3-ем месте, ухитрился вновь раскрыться и проглядеть вперед Марка Уэббера и Ральфа Шумахера…»
Нужно отдать должное Хуану-Пабло за то, что в обстановки, подобной той, что стоила Михаэлю Шумахеру потрясения о стенку, Монтойя сориентировался крайне равнодушно и избежал трагедии. Однако так как спровоцировал скАчки по поребрику не кто-то другой, а он лично, увлекшись погоней за Ральфом. Таким образом можно полагать, что срабатывание системы обороны мотора, которая его обыденно оглушила, это также вина самого колумбийца.
Если пойти еще далее и «копнуть» еще поглубже, то даже тот принужденный простой, когда Монтойя ждал собственной очереди в боксах, пока на болиде Райкконена обменивали передней обтекатель, можно если не приписать в вину самому Хуану-Монтойе, то по крайней мере договориться с тем, что вклад того простоя в суммарный крах автогонки просто микроскопически невелик…