На автотрассах Формулы-1 с 1992 года…
Автодорожные знаки либо особые контрольные, символьные и световые табло, которые сегодня широко применяются автодорожными услугами для предостережения членов движения о плохих атмосферных условиях, о различных осложнениях на автотрассах, для советы подходящей скорости, и спутниковые системы запасного извещения, которые ожидается вделывать во все передовые машины, — такие, по словам экспертов компании Allianz, обыденные примеры автомашины безопасности, применяемой на шагах Ф1 и других всемирных гоночных первенств…
В первый раз автомашина безопасности вышла на гоночную автотрассу в 1911 году в процессе 500-мильной автогонки в Индианаполисе. А в Формуле-1 – в 1992 году, в связи с тем что длительное время данный элемент полагали далеким феноменом «вражеского заморского лагеря». Далеким и незаслуженным… К великой радости, на данный момент трезвый резон взял верх, и вопросы безопасности никто не собирается сопоставлять с заслуженными до возникновения автомашины безопасности секундами гандикапа.
Требования применения автомобиля безопасности (как еще называют автомашину безопасности) максимально элементарны. Решение об уровне опасности обстановки и о производстве на автотрассу автомобиля безопасности получает гоночный главный директор ФИА Чарли Уайтиг в случае, если, к примеру, случилась катастрофа, и после нее на автотрассе вышли препятствия (осколки болидов, осколки барьеров безопасности и тп), которые нужно вывозить, в связи с тем что они грозят хорошему перемещению участников автогонки, либо если автотрасса опасно-скользкая или из-за ливня, или из-за масленых пятен на ней, или по иным основаниям.
После возникновения на автотрассе автомашины безопасности, она собирает за собой весь пелетон, начиная с лидера автогонки, и продолжает «водить» его за собой, задавая безопасные скорость и траекторию перемещения. Опережать автомашину безопасности запрещено, в качестве исключения, если на другими словами потребность, обгон вполне может быть допустим, о чем будет просигнализировано аналогичной композицией проблесковых пламени – золотых «сирен» и специального проблескового зеленого огня. О том, что на следующем круге будет дан рестарт автогонки, рассказывают тусклые сирены.
Интересно, что когда угодно, пока на автотрассе располагается автомашина безопасности, пилоты имеют право производить пит-стоп, и быстрый и актуальный выбор данного «любого момента» часто является главным условием в стратегии войны команд. Еще одним условием, который, благодаря возникновению автомашины безопасности, добавляет остроты любой автогонке – это момент рестарта, когда верный расчет и чутье пилота готовы помочь ему вернуть не одну позицию…
Еще 1 любознательный факт. С 2000 года перманентным пилотом автомашины безопасности считается Бернд Мейляндер. Описывая собственную деятельность, германец подчеркивает, что не так то и просто сидеть в «заряженном» авто в абсолютной гоночной одежде и смотреть за тем, как по автотрассе «летают» гоночные машины. И все же, по словам Бернда, его самые лучшие автогонки — это когда он «ничего не делает». К слову, самым «продуктивным» для Мейляндера был год 2003 года, когда ему пришлось 13 раз оставлять собственное «насиженное место», и в том числе 5 раз по ходу слякотного Гран При Бразилии…