Этиленгликоль и все о нем

Этиленгликоль СН2ОН – СН2ОН – простейший двухатомный спирт, впервые синтезированный Вюрцем в 1859 г. Это вязкая бесцветная жидкость со слабым запахом и сладким вкусом (t кипения=197°С, t плавления находится в пределах от -11,5° С до -17,5° С, плотность 1,11 г/см3, теплота парообразования 191 ккал/кг).

Этиленгликоль — является одним из суррогатов алкоголя. Первые случаи отравления этиленгликолем в нашей стране отмечены в период Великой Отечественной войны в 1943-1944 годах, когда этот препарат в качестве антифриза и тормозной жидкости стал применяться для технического обслуживания боевой техники и танковых войсках.

Тогда же антифриз получил среди бойцов название «бешеное шампанское», что указывает на крепость и сильное действие этиленгликоля, а также на наличие в антифризе пузырьков. Тормозную жидкость тогда же окрестили «шасси-коньяком» или «ликером Шасси». Названия сохранились до наших дней. Как и в случае с другими суррогатами алкоголя, отравления этиленгликолем обычно носят групповой или массовый характер.

Этиленгликоль склонен переохлаждаться, но большинство ученых исходя из своих опытов не могут установить конкретную температуру замерзания этиленгликоля, она находится в пределах от -11,5° С до -17,5° С. Вязкость этиленгликоля больше, чем этилового спирта, но меньше, чем глицерина. Этиленгликоль не огнеопасен.

Важным свойством этиленгликоля является его способность сильно понижать температуру замерзания воды. Водный раствор, содержащий 40 объемн. % этиленгликоля, замерзает при -25оС, а 60% водный раствор при -40оС.

Поэтому этиленгликоль широко применяют в качестве антифризов, главным образом для охлаждения автомобильных двигателей, стволов пулеметов, в аммиачных холодильных установках и т.д.
Этиленгликоль и система охлаждения

старайтесь заправлять систему раствором этилен или пропиленгликоля, а не антифризами и тосолами. Они все имеют присадки, что приводит к снижению холодопроизводительности (сравните показатели по теплопередаче, вязкости и т.д.).

За зимний период присадки часто выпадают в осадки в теплообменниках и как следствие всякие сюрпризы весной. Итальянские производители снимают с гарантии холодильные системы, если в системах не чистые растворы

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью хладоносителей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий