«Мировая Серия Renault»: Первый в истории Чемпионский титул для РФ!

Невзирая на то, что такой же В. Петров прорвался в ряды гонщиков Формулы-1 (не без меценатской помощи), пилоты из РФ (и особенно Украины) до сегодня еще никогда не покоряли ни единого солидного титула на интернациональном уровне в круговых автогонках.

И вот — это приключилось! Михаил Алешин сделал это в престижнейшей формульной моносерии «Мировая Серия Рено» (WSR), считающейся несколько месяцев основной конкуренткой GP2 и пока на голову опережавшей по уровню новую Формулу-2. Гонщики играют здесь на одинаковых автошасси, по размерам, технологичности и мощностным данным не так значительно уступающим болидам Формулы-1 — они оборудованы 3,5-литровыми силовыми агрегатами, развивающими порядка 600 сил.

Маршрут к первой в истории победе для жителей России в солидной круговой мировой серии был сродни истинной саге. Алешин считается самым квалифицированным из гонщиков для WSR, выполнивший в ней больше всех автогонок и до минувшего года он пользовался помощью компании Red Вull, выступая в их дочерней команде Tech 1. Но, так и не добившись Чемпионского титула, он был исключен из платформы «бычьей» помощи и переступил в маленькую команду Carlin и как раз с ней он по-спортивному отплатил прежним заступникам, побив сильнейшую команду в данном Первенстве. При этом развязка не была известна до самого заключительного поворота заключительной автогонки года!

Выиграв первый же осенний раунд житель России завоевал первенство и весь год оставался на 1-м месте, впрочем весь этот период всего в нескольких очках от него придерживался несусветный дебютант серии Даниель Рикьярдо, именно вернувшийся на место Алешина в команду Tech 1. Однако, к концу года к ним близко ускорился Эстебан Гюрьери, который, невзирая на пробел по различным основаниям нескольких шагов, заблистал к концу года. И более того, на предпоследнем раунде как раз он выиграл обе автогонки и мог выходить в лидеры Первенства, но по сигналу (какой из команд остается тайной) субботняя победа аргентинца была аннулирована из-за… кусочка скотча на носу его автомашины!

Такое случилось в первый раз в истории автомобильного спорта вообще, впрочем разъяснение есть — автомашина на исходном поле автогонки должна быть в абсолютной исправности, однако инженеры совершенно незначительный личной команды, выставляющей Гюрьери, не смогли поправить одну шпильку на крышке переднего обтекателя, укрывающей рессоры, и с одной стороны пришили ее скотчем. Такой выход крепления внешних компонентов используется везде где только можно в автогонках, однако он допустим лишь после коллизий в открывшемся заезде, или в случае удаления их результатов там, где одна автогонка необходимо за другой.

Все-таки, перед завершающим шагом Эстебан, на счету которого было 100 очков, сохранял возможности на Чемпионство, однако все-таки Алешин со 116 баллами и Рикьярдо с 113 были основными победителями. Субботняя автогонка (любой раунд WSR состоит из 2-ух автогонок, и предыдущим и квалификациям, проводящимся в 2 дня) состоялась без войны. Начавшийся с поула Даниель легко прибыл спереди Алешина, и этим самым сравнялся с ним по очкам (по 128), тогда как Эстебана опередил дебютировавший в WSR, при этом за команду Tech 1 Жан Эрик Верне, ставший Победителем английской Формулы-3 2010 года, и аргентинец убыл из войны за чемпионский титул.

В понедельник же над магистралью взорвались дожди, и квалификация и автогонка прошли по влажному, а старт автогонки был дан за сейфети-каром. Цель Алешина осложнилась до максимума. Он продемонстрировал лишь 5- время, тогда как Гюрьери и Рикьярдо 1-ое и 2-ое и шли на них после начала. Однако оба конкурента, делившие Михаила с Даниелем в труднейших условиях улетают с автотрассы и Алешин очень скоро настигает и начинает нападать собственного конкурента. Расположение был несложен — кто спереди, тот и победитель. Однако вопрос был в том, что при попытке обгона Алешину необходимо быть максимально элегантным, в связи с тем что столкновение и съезд двух был бы на руку как раз его конкуренту! На счету Рикьярдо было 4 победы против 3-х у Алешина, что при равноправии очков давало бы ему победу.

Одна из усилий атаки завершилась незначительным вылетом жителя России, однако он не отдался. После необходимых пит-стопов оба они проиграли одну позицию Верне, однако это на первый взгляд ни как не воздействовало на войну между ними. Алешин настиг Рикьярдо и несколько сфер производил прессинг на австралийца, пока за 2 круга до финиша автогонки абсолютно немыслимым приемом по внешней в шикане он сумел превзойти его и уйти в незначительный обрыв! Однако, на последнем круге гонщики Tech 1 немного было не приняли в тески Михаила, когда внезапно перед ним «нарисовался» Верне, а на хвосте навис Рикьярдо. Добро, на неправильную командную игру у прежней команды Михаила просто не осталось времени. И более того, практически в последнем повороте заключительной автогонки в году как раз у Рикьярдо сдают нервы и его еще и разворачивает!

Алешин же хотя и финиширует 3-им, покоряет 1-ое в истории солидное Чемпионское звание в круговых автогонках для РФ. Рикьярдо, набрав на 2 очка меньше чем житель России, стал 2-м и не сумел повторить результат 2005- го года Роберта Кубицы, который стал Победителем «Мировой Серии Renault» в собственный первый же год представлений (впрочем это был и первый в истории год для самой WSR). А выигравший в восьмой раз в году Гюрьери (против 3-х побед у Алешина и 4-х у Рикьярдо) стал 3-им по результатам года.

Он накопил 124 очка против 138 у Алешина, однако это без учета 15 выделенных у него из-за «скотчевого инцидента» на предпоследнем раунде. Если вспомнить, что на гонку в Монако место Гюрьери в болиде было выкуплено рентадрайвером, и его бригада по достаточно противоречиво-загадочным основаниям не началась на раунде в Венгрии, то как понимать, что было бы… Однако, спорт не знает сослагательных наклонений и пока Аргентина проиграла РФ и Австралии…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий