Пекин желает заставить зарубежных производителей автомобилей «дать технологии изготовления аккумуляторных аккумуляторов, электрических моторов и систем наблюдения в размен на доступ на рынок», сообщил топ-менеджер одной из зарубежных компаний.
Министерство индустрии и справочных технологий КНР действует над 10-летним проектом перевоплощения КНР в лидера по изготовлению электрокаров. Чтобы получить право производить их в КНР, жители других стран должны будут формировать с региональными заводами СП на правах старших компаньонов. Это позволит к 2020 г. КНР стать всемирным лидером по изготовлению авто с смешанными и спортивными двигателями. 3 из 5-и китайских организаций будут руководителями в изготовителей электрокаров и гибридов, и ожидается образование 2-3 мировых поставщиков комплексов для электрокаров.
Инвестиции в проект составят 100 млн. юаней ($15 млн.). Какую часть затрат примет на себя правительство, пока неизвестно. К 2020 г. на китайских трассах будет числиться до 5 млрд. электрокаров и гибридов, а их ежемесячное изготовление составит 3 млрд. единиц.
Китайские власти осознали, что рынок классических авто им надо будет покорять продолжительное время, а в секторе электрокаров у них имеется шанс оперативного повышения. Покупатели пока не сильно взыскательны к электрокарам и не предъявляют к ним чересчур больших показателей оченки подвозных качеств. Китайские производители автомобилей вполне предложат миру доступные и подходящие авто для каждодневного перемещения, однако для оперативного начала нужны технологии, которые есть пока только у немногих лидеров всемирного автопрома. Однако пожелают ли Тойота, Фольксваген, Ниссан, Хонда, БМВ обучать китайских компаньонов? Это пока вопрос.