Организация Ягуар готовится к проверкам смешанной установки нового вида, в которой применяется кулак. Подготовкой данной системы занимались несколько английских компаний, в числе которых Flybrid Systems, Torotrak, Prodrive (работает на гоночных машинах), и инжиниринговые компании Ricky и Xtrac, а модификацией для ее ходовых тестов стал хэтчбек XF, рассказывает Autocar.
Главный элемент системы новой смешанной установки — бесступенчатая передача, спроектированная фирмами Torotrak и Xtrac, со встроенным в нее маховиком, который сделан из композитных элементов и вертится со скоростью до 60 миллионов об/мин. Данный кулак способен копить кинетическую энергию во время торможения, а потом «давать» ее, увеличивая совместную производительность установки на 80 л.с. на 7 сек.
В купе с технологией «стоп-старт», которая заглушит мотор на светофорах и в автомобильных пробках, такая система может уменьшить топливный расход примерно на 20 %. При этом она крайне малогабаритна, а ее вес составляет всего 65 кг, что в два раза меньше, чем средняя масса смешанной установки.
Также, система смешанной установки на основе маховика, по заявлениям создателей, без проблем масштабируема под иные модификации — к примеру, под применение на кроссоверах Ленд Ровер. Но пока никаких проектов по стоковому изготовлению смешанных модификаций руководство Ягуар Ленд Ровер не озвучивало.
Новая система была основана в рамках проекта под наименованием «Flywheel Гибрид Систем for Премиум Vehicles» — «Смешанная система с маховиком для автомобилей премиум класса», расчет которого которого расценивается в 3 млн фунтов. Впрочем, огромную часть данной суммы — 2,2 млн — были даны правительством Англии в рамках целевой платформы.