Отечественное посольство японского автоконцерна FAW сообщило о конце формальных поставок авто собственной премиальной марки Hongqi. Это происходит на фоне остановки формальных поставок обычных премиальных автомашин от Мерседес, БМВ, Ауди, Ягуар и Лексус. Autonews.ru узнал о проектах брэнда в РФ и о том, какими модификациями сменят отошедших игроков. Тут читайте все о автомобилях марки Hongqi.
Отчего Hongqi пришла в Россию как раз в настоящее время
К началу 2023 года в отечественных автомобильных салонах не осталось авто от классических зарубежных марок. Их частично сменили российские и китайские марки. И те и прочие, но, до сегодняшнего дня предоставляли только продукцию группового раздела. Такие машины можно полагать подменой для бывших лидеров реализаций: Хендай, Киа, Рено, Фольксваген, Ниссан и Тойота. Но покупатели премиум-сегмента остались без услуг. При этом официальные дилеры определенных брендов, например, Ягуар, Ленд Ровер и Мерседес, встретились с тем, что изготовители не сумели снабдить им помощь с поставками запчастей. А ЕС, Япония и Соединенные Штаты официально запретили вывоз в Россию любых модификаций ценой не менее €50 000. Практически, в настоящее время премиум-класс в РФ представляют или машины, импортируемые по синхронному ввозу, или японская марка Voyah. Однако у первых есть проблемы с обслуживанием и запчастями, а 2-е могут предложить в основном электрокары. Так что, Hongqi претендует на звание одного премиального бренда, официально предлагающего в РФ машины с только бензинными силовыми агрегатами.
Принципиально отметить, что Hongqi показана в РФ «серыми» официальными дилерами. В консульстве не только обещали твердо с ними не сражаться, но также и определенном виде высказали им благодарность.
Про это прямо сообщил Autonews.ru главный директор Hongqi по Западной Европе Чжан Синьлунь. «Интерес «серых» официальных дилеров к бренду Hongqi доказывает верность нашего стратегически важного решения о выходе на рынок России. Их подготовленность к опасным поставкам наших авто без какой-нибудь дальнейшей помощи от компании-производителя говорит о том, что как раз в настоящее время для нас открыто окно возможностей», — заявил Синьлунь.
Что известно о Hongqi
Брэнд с подобным названием есть в КНР с 1958 года. По распространенной у китаеведов в РФ транскрипционной системе Палладия, указание читается как «Хунцы». В консульстве настаивают на «Хончи», а в реальности сами китайцы говорят имя машины приблизительно как «Хунтчи». Переводится наименование просто — «Красный флаг».
Первоначально Hongqi были представительскими машинами для высочайшего управления компартии КНР, другими словами аналогами русских лимузинов «ЗИЛ». Начиная с 1990-х модельный ряд стал увеличиваться с помощью не менее элементарных автомашин для госслужащих среднего значения. И лишь в последнее время Hongqi стала ориентироваться на приватных заказчиков, соперничая в КНР со всемирными премиум- марками. Это сделало возможным за 5 лет приумножить реализации на порядки, с нескольких миллионов до сотен миллионов авто ежегодно.
Производством Hongqi продолжает заниматься китайский автоконцерн FAW, принадлежащий государству. В настоящее время FAW не считается самым крупным автопроизводителем страны, занимая 2-ое место и существенно уступая по размеру изготовления шанхайскому SAIC. Но с помощью производства и в том числе трудных грузовых автомобилей и дорогостоящих легковушек, FAW не отстает от SAIC по выручке.
В РФ посольство FAW работает с 2015 года, впрочем машины выпачкались официальными дилерами и прежде. Отныне как раз ООО «ФАВ — Западная Европа» будет официально доставлять Hongqi в Россию.
Какие модификации предложат отечественным заказчикам
Организация сообщила о поставках 4-х собственных модификаций в Россию. Первыми будут практически передовые хэтчбек H9 и электрический внедорожник E-HS9. Выбор в пользу заключительного может показаться необычным, а эта самая модель в настоящее время активно рекомендуется стальными официальными дилерами, и Autonews.ru в 2022 году авто протестировал.
E-HS9 — это большой, целиком электрический внедорожник, основной авто марки для экспансии на международные рынки. Характеристики удивляют: привод на все колеса и 551 л.с., 99 кВт*ч емкости батареи и ходовой запас в 510 км. Впрочем, заключительный измеряли по старой методике NEDC, которая была предрасположена увеличивать характеристики. Резкий силуэт и большой «капот» с липовой радиаторной решеткой не гарантируют сильной аэродинамики, следовательно и огромного ходового запаса. За такой образ спасибо английскому дизайнеру Джайлсу Телору, которого в Hongqi перетянули из Роллс-Ройс.
Хэтчбек H9 — это флагман штатской серии марки. Для особенных заказчиков есть еще не менее привлекательная модель L5, однако она предназначена для глав КНР, а не для приватных клиентов. Практически, в РФ ее место занимает Aurus Senat.
Дилер избрал для рынка России стандартную версию H9. Это авто габаритом с Мерседес С-класса, БМВ 7-Series, Ауди A8, Лексус LS, Дженесис G90 либо никогда в жизни официально не поставлявшегося в Россию Кадиллак CT6. А в истории с Hongqi рекомендуется лишь версия с длинной колесной основой и с самым элементарным двигателем — 2-литровым турбированным двигателем производительностью 252 л.с.
Для аналогии, в КНР есть смешанная версия, и модификация с компрессионным 3-литровым V6 производительностью 283 л.с.
Серия H5 и HS5 не так давно обновилась, а это существенно не менее доступные машины. Исторически в их базе находится платформа от Мазда6. Если H9 — это заднеприводный авто с традиционной компановкой, то H5 имеет в основе ведущий привод и кажется соперником Лексус ES. Как если б Мазда собралась сделать премиальную автомашину из собственной «шестерки», как Тойота сделала ES из собственной модификации Камри.
H5 при обновлении обрела 2-литровый турбированный мотор производительностью 224 л.с. и оставила переднеприводную компановку.
Производство модернизированного внедорожника HS5 началось практически в эти дни. В КНР автомашина обрела 252-сильную версию 2-литрового турбированного мотора и привод на все колеса. Технологические характеристики для РФ пока не открыты, а разумно представить, что производительность в угоду ставке автотранспортного налога и таможенному оформлению понизят до 249 л.с.
Сколько могут стоить машины Hongqi
Официальные российские расценки на модельный ряд Hongqi гарантируют сообщить до конца июня. Но сами машины реализуются «серыми» официальными дилерами, и определенные мнения о расценках делать можно.
В настоящее время стальные официальные дилеры могут предложить лишь E-HS9. В КНР за него просят от 5,1 млрд рублей. в переводе с юаней на отечественную денежную единицу. В РФ он в насыщенной комплектации рекомендуется за 9,6 млрд рублей. и выше. Необходимо отметить, что на примере перечисленного брэнда Voyah стальные официальные дилеры могут предложить машины выгоднее, чем официальные автомобильные салоны, а, само собой разумеется, не обеспечивают формальной обещания и обслуживания.
H9 в КНР обойдется максимум в 3,4 млрд рублей. Хэтчбек H5 — в 1,62 млрд рублей., внедорожник HS5 — немного не менее 2 млрд рублей. Но к таким расценкам очевидно надо будет добавить стоимость доставки и прохождения таможенного декорирования.
Ожидается ли производство Hongqi в РФ
Некоторые слухи об формальном приходе марки Hongqi в Россию возникли еще в 2016 г, и часто они были сопряжены с потенциальными проектами образования локального изготовления.
Прежде всего, как раз Hongqi специалисты именовали потенциальным кандидатом на производительности автозавода Мерседес в Московской области, который недавно переступил в собственность отечественного торгового концерна «Автодом». А во-вторых, о проектах производства Hongqi сообщали в Беларуси после последнего визита вице-президента республики Александра Лукашенко в КНР.
В Отечественном консульстве Hongqi данную информацию практически не подтвердили.«Мы лишь начинаем знакомить российский рынок с нашими машинами. Таким образом в настоящее время локальность далеко не первостепенная цель. А мы не ликвидируем, что в будущем можем прийти к данному вопросу», сообщил — Чжан Синьлунь.