Полоса для общественного транспорта

Отъезд на полоску для маршрутных автотранспортных средств – это несоблюдение. Так правильно считают очень многие автолюбители, и воплощение этого правила помогает им избегать штрафов. Но там-сям по выделенной полоске для общественного транспорта можно ездить, а в определенных ситуациях водитель даже должен на нее выезжать. Давайте рассмотрим в аспектах того, что нельзя, а что можно, и вспомним о том, какое взыскание учтено за несоблюдение.

Отъезд на полоску, отмеченную в ПДД как «полоса для маршрутных автотранспортных средств», как правило запрещен для легковых машин, таким образом необходимо осознавать, как не угодить в «запретную зону». В первую очередь внимание необходимо обращать на знак 5.14, который так и именуется – «Полоса для маршрутных автотранспортных средств». Он важен, так как означает выделенную полоску попутного направления. Завершение такой полоски классифицируется знаком 5.14.1.

Следующая значительная пара знаков – это 5.13.1 и 5.13.2, означающих содержание выделенной полоски для общественного транспорта на автодороге, на которую можно выехать на перекрестке. Как следствие, поворот направо либо налево на выделенную полоску автолюбителям запрещен.

Ну еще пара знаков, означающих «выделенку» – это 5.11.1 и 5.12.1. Ими выделяют начало и завершение полоски для общественного транспорта противного направления. На эти знаки необходимо заострять внимание, намечая приемы – к примеру, поворот, который будет запрещен.

Вторая особая линия выделенной полоски – горизонтальная метка 1.23.1, которая размещена на длине полоски и помогает водителям помнить о ее присутствии. При этом полоса для общественного транспорта может изолироваться от прочих полос попутного направления непрерывной полоской разметки 1.1

Движение по полоске общественного транспорта регламентируется пунктом 18.2 ПДД. По ему, по выделенным полосам можно ездить:

маршрутным автотранспортным средствам;
школьным автобусам;
легковым такси;
автобусам из особого списка, одобренного московскими властями, Петербурга и Севастополя;
велосипедистам в случае, если такая полоса находится слева.

Всем другим автотранспортным средствам запрещаются движение и остановка на полоске общественного транспорта. Другими словами, по ней нельзя идти и в том числе машинам каршеринга, частным таксистам на авто без лицензии, велосипедистам, велосипедистам и тому подобное.

Среди законодателей достаточно давно идут обсуждения того, чтобы разрешить движение по «выделенкам» определенным иным категориям автолюбителей – к примеру, владельцам электрокаров либо тем, кто промышляет карпулинг (общее применение авто, когда обладатель подвозит попутчиков). Но пока, по положению на начало 2021 года, все эти инициативы остаются только дискуссиями.

И более того, необходимо осознавать, что даже школьным автобусам и легковым такси движение по полоске общественного транспорта разрешается далеко не всегда. Они могут подъезжать на нее, лишь если на приезде нет символа 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич»).

В источнике, посвященном проезду под запрещающие знаки, мы узнали, что «кирпич» именно не идет на маршрутные транспортные средства, а всем другим под него двигаться запрещено. Так что, знак 3.1, утверждаемый в добавление к символу 5.14, именно и дает возможность значить полоски, по которым можно идти только публичному автотранспорту.

В запрете движения по выделенным полосам есть одно значительное исключение: время от времени знак 5.14 может дополняться справочными табличками 8.5.2 и 8.5.3, которые конкретизируют, что полоса для общественного транспорта работает лишь в рабочие дни либо, к примеру, со вторника по субботу.

Так что, в выходные и другие дни, выделенные знаком специальной информации, полоса прекращает быть выделенной, и движение по ней разрешается всем без исключения, как по стандартной полосе. Время от времени это порождает неурядицу – таблички могут возникать и пропадать, изменяться и тому подобное, а кроме того выходными днями и в том числе являются и торжественные, однако лишь официальные. Таким образом перед выездом на полоску общественного транспорта стоит удостовериться в том, что это разрешается.

Второе исключение касается выезда на полоску общественного транспорта для проведения левого поворота. Непосредственного установки на данный прием в ПДД нет, однако, как помним, пункт 8.5 ПДД показывает, что перед поворотом налево, направо либо поворотом водитель должен заранее занять аналогичное последнее положение на дороге, созданной для движения в этом направлении. В детальном источнике о движении по полосам и поворотах мы узнали, что крутить налево можно лишь из последней левой в крайнюю левую полоску.

Так что, если перед перекрестком метка, изолирующая полоску общественного транспорта, меняется со непрерывной на прерывающуюся, необходимо заранее преобразоваться на нее для проведения поворота. В случае если метка остается непрерывной до самого перекрестка, преобразовываться на выделенную полоску нельзя, и поворот налево на подобном перекрестке запрещен.

Обычно, требования разметки копируют автодорожные знаки: в случае, если метка стерта либо не заметна, необходимо следовать автодорожными символами. Например, это могут быть знаки 5.15.1 и 5.15.2, показывающие разрешенные направления движения по полосам – как мы говорили, их воплощение в обязательном порядке, а за проезд в направлении, не разрешенном знаком, учтен штраф.

Отъезд на полоску общественного транспорта попутного направления карается по публикации 12.17 Кодекс об административных правонарушениях. Часть 1.1 показывает, что движение автотранспортных средств по полоске для маршрутных автотранспортных средств либо остановка на обозначенной полоске в несоблюдение ПДД <…> тянет предписание управленческого штрафа размером 1500 руб. А часть 1.2 конкретизирует, что несоблюдение, предположенное частью 1.1 истинной публикации, безупречное в городе Москва либо Петербурге, тянет предписание управленческого штрафа размером 3000 руб.

Еще один штраф можно получить, если выехать на полоску общественного транспорта через непрерывную полосу разметки. Такое несоблюдение трактуется по части 1 публикации 12.16 как неисполнение условий, потребованных автодорожными символами либо разметкой дороге автодороги, и тянет предостережение либо предписание управленческого штрафа размером 500 руб.

Как ни странно, от штрафа за отъезд на полоску общественного транспорта может уберечь сегодняшнее комбо-устройство, которое может разбирать разметку и знаки. Пока, далеко не любая машина может предостерегать водителя о символах и разметке, однако в настоящее время такой ассистент доступен каждому водителю, а не лишь обладателям автомашин бизнес-класса. Устройства с такой функцией есть, к примеру, у компании Roadgid.

Установка комбо-устройства Roadgid X9 либо Roadgid Premier 3 сможет помочь избежать невольного штрафа и освободить от возможного общения с сотрудником ГИБДД (если, разумеется, несоблюдение увидет он, а не камера видеофиксации). Помимо этого, эти регистраторы превосходны тем, что их светочувствительный детектор Сони IMX 327 дает возможность снимать в ночное время также хорошо, как и днем. Посетите сайт angarsk.prava112.com/kategorii-b-i-b1 если требуются права категории b.

Денежные штрафы, обозначенные выше, сопряжены с выездом на полоску общественного транспорта попутного направления. В случае если выехать на полоску общественного транспорта противного направления через непрерывную полоску разметки, то такое несоблюдение будет караться по эталонам выезда на встречную полосу. Другими словами при объезде препятствия через непрерывную водитель обретет штраф от 1000 до 1500 руб, а при обгоне – штраф размером 5000 руб либо лишение водительских прав сроком от 4 до 6 лет. Вторичный же обгон через непрерывную на протяжении года тянет лишение водительских прав на год при приостановке инспектором либо штраф в 5000 руб при закрепления нарушения камерами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий