Балансировка – не только грузики. Как правильно балансировать колесо и ничего не испортить

Любой владелец автомобиля регулярно принужден делать балансировку колес. Однажды плевое наслаждение сегодня стоит не так недорого, и непроизвольно появляется вопрос: а не выкидываем ли мы временами денежные средства на вихрь? Может, балансировку можно делать намного реже? Либо, вполне может быть, ее можно делать дешевле, а лучше?

Если честно, задавая вопросы собственному известному шиномонтажнику про балансировку, я надеялся получить в ответ что-нибудь крайне обычное, а с определенными составными частями, о которых раньше не мог знать. А в жизни все пошло не так, и в встречных известиях в мессенджере обрел всего немного больше дня голосовых известий.

Может, немного меньше дня, если снять оттуда непристойную лексику (причину которой представлю ниже), а все равно очень много. И принял решение, что источника будет 2. 1 – именно про балансировку (о которой я, оказывается, понимал только поверхностно), 2-й – про то, как по определенным симптомам отличить в шиномонтаже обычного мастера от криворукого упыря и вымогателя денежных средств.

Для чего необходима балансировка? Балансировка необходима для сбережения 3-х вещей: денежных средств, безопасности и удобства.

Денежные средства – это тревога о ходовой части. Нет в природе механизма, которому пошла бы не во вред ненужная пульсация. В ходовой части довольно компонентов, которые не обожают бесполезные равномерные удары, пускай и не крепкие.

Это и ступичные подшипники, и сайлентблоки, и шаровидные опоры. Кроме того быстро портится и сама шина. Таким образом балансировка – явное выражение хлопоты об этих объектах, следовательно, и о средствах на их досрочную смену.

По поводу безопасности также все очень просто. Вспомните, что делается с телефонным аппаратом, который просто находится на столе.

С ним ничего не происходит. Но в случае если на него сделать звонок, он в режиме вибровызова начнет по столу брести.

Ему просто не хватит сцепления с поверхностью стола. С неуравновешенным колесом картина аналогичная: оно прыгает по проезжей части, о однородном пятнышке контакта речи не проходит, соединение усугубляется очень быстро. Пахнет скрытым суицидом, впрочем очень многие про это даже не полагают.

Ну и последнее – комфорт. Здесь также все понятно: лихорадка и скачущий в руках руль – это крайне напрягает. Надо быть чересчур размеренным человеком, чтобы не обращать на это интереса. Правда, неимение балансировки ощущается не на всех машинах, таким образом если тряски нет, это еще не значит, что с колесами все в порядке. Сотрясающийся руль – это последняя степень бесчувственного отношения к балансировке, и до данной обстановки лучше не приводить.

Появляется вопрос: когда же нужно делать балансировку? Разве до того, как начинает разбивать руль? Странно, а да. Есть несколько случаев, в которых балансировка нужна.

Первая – это сборка нового колеса. Любое только-только полученное колесо надо балансировать. Это логично. 2-я картина сопряжена с сезонной «переобувкой». Если колеса держались в сборе, их также надо проверить на баланс. Бывает, что балансировка не требуется, а намного чаще все же ее нужно делать. На этом явные обстановки кончаются и стартуют не такие явные, не менее реальные.

Как ни странно, часто колесо со свежей покрышкой нужно балансировать два раза. Первый раз – во время комплектации колеса, 2-й – после обкатки. Все дело в том, что во время хранения шины она может потерять собственную выпуклую форму.

Несколько «оквадраченную» покрышку устанавливают на диск, делают балансировку, а с момента шина отдает собственную форму. Временами балансировка после этого сохраняется, временами – нет. Вследствие этого колесо со свежей покрышкой рекомендуют проверить на балансировку вторично, подходящий пробег – 1000 км. Посетите сайт novokuzneczk.prava112.com/kategoriya-tb если нужны права категории tb.

Сейчас перейдем к пробегу. Оказывается, колеса надо проверять любое ТО. Про это отчего-то не полагают, а проверять балансировку лучше синхронно с техническим обслуживанием. Сменил масло – проверь колеса. И 10 тысяч км – это далеко не так недостаточно, если автомашине нужно ездить по разделенным отечественным автодорогам.

5-й предлог сгонять на балансировку – это именно те же разделенные автодороги. Вернее, ямы. Крайне предпочтительно исполнять требование: залетел в яму – трогай на балансировку.

Сам-то водитель про данную ямку на следующий день может забыть, а колесо ее помнит продолжительно. Бывает, что балансировка не меняется, а проверить колесо не вредит. По крайней мере потому, что, к примеру, литой диск с внешней стороны погнуть трудно, а с внутренней – как 2 пальца об асфальт. И данный момент также надо контролировать. В целом, лучше обезопасить себя. Излишнего интереса не бывает.

Для внимания: а можно колеса вообще не балансировать? Картину с прирожденным идиотизмом не оцениваем. И тогда остается лишь одна вероятность наполнить на балансировку винт: ездить со скоростью менее 40 км/ч. Является, что при такой скорости балансировка не требуется.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий