Не так давно мы обнаруживали, как завести машину с толкача либо с помощью буксира, и разбирались, как сделать это в одиночку с помощью каната и домкрата.
Сегодня же мы разберем самый «простой» вариант: как завести машину с разрядившимся аккумулятором, если есть вероятность «прикурить» ее от другой. Слово «простой» не напрасно получено в кавычки: при всей мнимой простоте в процедуре прикуривания есть значительные интересные моменты. Давайте их вспомним и сформируем верный порядок действий.
Действительно, закуривать авто с незаряженным аккумулятором далеко не всегда резонно, а временами даже искренно опасно. Вследствие этого сперва давайте означим критерии, при которых данная операция вздорна либо небезопасна. В первую очередь это состояние аккумулятора на автомашине, которой требуется помощь. Если он разряжен целиком и на протяжении продолжительного времени пребывал на холоде, то практически наверняка «внешняя помощь» его не оживит: католит в нем с большой большой вероятностью подмерз.
Из этого необходимо второе требование, касающееся аккумулятора: перед прикуриванием надо обследовать его и удостовериться, что он не вспучился, не порвался, не протекает и не имеет прочих очевидных поражений либо браков. Если они есть, подключение бесперебойного аккумулятора, поставленного на другой автомашине, вполне может быть в любом случае никчемным, а в наихудшем – опасным.
Следующее, в чем надо удостовериться перед прикуриванием – неимение проблем с электросетью у авто, который надо завести. Максимальная диагностика – это проверка блока предохранителей на объект их цельности. Спаленный защелка покажет на содержание проблем в линии, а может быть длинного замыкания. Попытка запустить мотор при таком раскладе означает большой риск для бортсети автомобиля-донора.
Последнее, что в обязательном порядке стоит проверить – это чистота и состояние клемм у трудного авто. Не все владельцы автомобилей заморачиваются не то что смазкой, а даже повторяющимся просмотром и очисткой клемм, а в наиболее заброшенных случаях провода совсем не затянуты не клеммах аккумулятора, а просто одеты на них.
Это усугубляет проводимость и понижает возможность старта двигателя. Как следствие, в отдельных случаях причина безмолвия стартера – не незаряженный аккумулятор, а плохой контакт, и подзарядка тут никоим образом не в состоянии помочь. Вследствие этого прежде чем добывать провода для помощи, удостоверьтесь в чистоте контактов и затяжке клемм.
Ну еще одно «дополнительное» требование плохого запуска – это неимение оптимальных проводов. В момент запуска по ним последуют очень огромные флюиды, таким образом провода для прикуривания обязаны иметь необходимое разделение, хорошую изоляцию и высококачественные клещи («крокодилы») для включения к клеммам.
От качества контакта зависит возможность удачного запуска, а от качества проводов – безопасность всего события. Узкие провода с слабыми «крокодильчиками» либо, что еще хуже, ломоть «бытового» провода, навернутый на клеммы – это риск перегрева, оплавления и возгорания.
Операция прикуривания в общем крайне элементарна. Отправные кабели для удобства как правило имеют расцветку: красный для включения позитивных (плюсовых) контактов и темный для включения негативных (минусовых) контактов. Очередность действий при прикуривании такая:
разместить машины предельно недалеко для комфортной работы с отправными проводами;
предварительно присоединить 1 карабин позитивного отправного кабеля к плюсовый клемме аккумулятора автомобиля-донора, а потом 2-й карабин к плюсовый клемме аккумулятора автомобиля-реципиента;
присоединить 1 карабин негативного отправного кабеля к минусовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, а потом 2-й карабин к прозрачной металлической части внутри автомобиля-реципиента: как правило это точка включения «массы» либо двигатель;
обождать 5-30 секунд, чтобы дать незаряженному аккумулятору несколько накопить заряд;
удостовериться, что отправные кабели включены предельно крепко и высококачественно и не попадают в зону работы пропеллеров, ремней и прочих передвигающихся элементов;
если автомобиль-реципиент оборудован дизельным мотором, прогреть свечи накаливания для повышения шансов на удачный запуск;
постараться запустить двигатель автомобиля-реципиента
выключить отправные кабели в обратном порядке: предварительно минусовой, затем плюсовый.
В описанной чуть повыше схеме есть несколько «белых пятен». Основные вопросы, вызывающие горячие споры, затрагивают того, надо ли выключать аккумулятор автомобиля-донора от бортсети, надо ли запускать двигатель автомобиля-донора и можно ли включать кабели при заброшенном двигателе. Давайте коротко рассмотрим в основаниях и возможных рисках любого из этих решений.
Отключение аккумулятора автомобиля-донора – другими словами аннулирование с него клемм – ликвидирует риски проблем с электрикой «помогающей» машины. С иной стороны, само отключение аккумулятора, в особенности на современных машинах, вполне может быть связано со проблемами.
Это как мелочи вроде сбившихся опций памяти кресел и зеркал либо блокады ведущего устройства аудиосистемы с потребностью ввести код разблокировки, так и не менее малоприятные последствия. Риск того, что машина не заведется после отключения аккумулятора, крохотный, а лучше заблаговременно знать, что может случиться в такой ситуации.
Вдобавок к этому стоит рассматривать, что при запуске мотора автомобиля-реципиента разъединенному аккумулятору может просто не хватить тока для запуска.
Из этого критерии следует следующий вопрос: можно ли запускать двигатель автомобиля-реципиента при работающем двигателе донора. Ответ то же самый: как правило это проходит легко для автомобиля-донора, а некоторые риски в такой процедуре есть, таким образом определенные владельцы автомобилей сходятся лишь на «холостое» подзарядка. Если надумали купить права пройдите по ссылке.
Еще 1 аспект касается очередности включения отправных проводов. Действительно очередность, отмеченная выше, не считается исключительно дозволенной: можно присоединить первым и негативный кабель. Но в случае если присоединить минус первым, а потом при включении плюса невольно упомянуть 2-м концом плюсового кабеля металлической части авто, случится длинное закрывание.
В случае если присоединить первым плюс, то длинное закрывание можно получить, лишь коснувшись концом минусового кабеля плюсовый клеммы аккумулятора – другими словами, риск намного ниже. Вследствие этого верным является как раз порядок «сначала плюс, затем минус».