Чтобы выбрать цвет краски для стен, как правило используют колеровочные веера в супермаркете. Сообщаем, почему этого мало, зачем дизайнеры делают тестовые выкрасы в настоящем интерьере и как с этим управиться без помощи других.
Кроме собственных предпочтений, при избрании цветной композиции интерьера нужно учесть беспристрастные особенности комнаты.
Габариты и назначение комнаты. Нет правила о зависимости между габаритом и цветным решением комнаты, которого бы держались все дизайнеры. Одни говорят, что черный цвет в небольшой комнате «съест» ее масштабы, иные — что от цвета стен понимание размера не поменяется.
Подумайте лучше о расположении духа, которое вы желаете создать в комнате, и выберете аналогичный цвет: вызывающий синий для офиса, удобный голубой для кухни в квартире «жаворонков» или черный «земляной» для спальни, где хочется чувствовать себя в покое и безопасности, как в норке.
Освещение. При избрании краски для стен нужно учесть натуральное освещение комнаты. На южной стороне любой цвет будет жарким из-за солнечного света, а на южной, наоборот, может показаться прохладным. Цвет, который вы подогнули в супермаркете, может сильно поменяться, когда вы отметите его дома на стену.
Цвет мебели и общий интерьер. Если комната обставлена мебелью и вы просто обновляете стены, нужно учесть существующую цветную палитру.
Берите за базу цвета мебели, пола и предметов интерьера и взгляните, какая краска будет с ними совмещаться. Помимо этого, можно вдохновиться тоном акцентного объекта, который вы желаете сделать основным в интерьере: стены, покрашенные в один из цветов многоцветного ковра, сделают его наличие в комнате виднее.
Традиционный способ сочетания цветов в интерьере — комбинирование в одной комнате 2–3 цветов. Как правило это делают по цветному кругу, а есть и прочие методики.
То, как будет смотреться краска на стенах, почти во всем зависит от ее поверхности:
ровная поверхность демонстрирует краску как есть, другими словами ее контрастность будет приблизительно сходиться с тем, что вы избрали в супермаркете по вееру;
глянцевая поверхность развивает цвет, делает его более ярким;
фактурная поверхность, наоборот, приглушает насыщенность цвета, и чем энергичнее выделка, тем мощнее данный эффект.
Колеровочный веер — это изначальная «примерка» краски. Он помогает свести гамму до нескольких цветов, которые вам нравятся. А, чтобы выбрать идеальный цвет, далее надо будет действовать способом опытов и ошибок.
В супермаркетах, отдающих краску, довольно часто определены лампы с высоким индексом цветопередачи (CRI) — 90–95. У бытовых осветительных приборов нечасто бывает индекс цветопередачи выше 95, как правило дома используют лампы с CRI 70–80, а у сохраняющих энергию ламп он ниже 70. Потому тон, который представлялся прекрасным в супермаркете, может разочаровать вас дома.
Индекс цветопередачи лампочки CRI (Colour Rendering Index) демонстрирует, как хорошо она сообщает цвета тех субъектов, которые озаряет. Чем выше уровень, тем вернее и сочнее мы видим цвета. CRI находится в диапазоне от 1 до 100, где 100 — безоблачный свет.
Помимо этого, в супермаркете и дома различная температура света. Она определяется в кельвинах и всегда показана на упаковке лампы. Теплый соловый свет — 3000 К, промежуточный — 4000 К, прохладный синеватый — 6000 К.
Стереотип для магазина — свет от промежуточного до прохладного. Он делает объекты более ослепительными и контрастными. Стереотип для дома — от промежуточного до теплого — чтобы интерьер смотрелся более комфортным и удобным для глаз. Под воздействием температуры света понимание краски сильно меняется.
Особенности палитры. На мелованной бумаге веера краски смотрятся более яркими и ослепительными. Из-за контраста с черной подложкой даже весьма ясные мягкие цвета представляются более активными. Кроме того небольшие эталоны красок искривляют понимание цвета и не позволяют понять, как краска будет выглядеть на большой стене.
Колеровочный веер как правило находится на столе, свет на него падает снизу и делает цвета ослепительными. А на отвесную стену струи света располагаются под углом. Угол отблески также сильно заменяет понимание цвета.
Чтобы получить более общее представление о том, как краска будет выглядеть на настоящей стене, необходимо сделать выкрасы. Выкрас — это тестирование цвета. Его делают на листе бумаги, кусочке гипсокартона или напрямую на стенах — если вы в точности отважились на перекраску.
Гипсокартон нужно загрунтовать также, как перед окраской стены, и положить на него столько оболочек краски, сколько нужно для достижения необходимой интенсивности цвета. Как правило это 2–3 пласта. Для выкрасов очень многие компании реализуют тестеры или просто емкости незначительного размера. Все о том как выбрать цвет краски читайте на сайте www.robotint.ru.
Если у вас фактурная стена, накрытая искусственной штукатуркой, есть резон делать выкрасы напрямую на ней. Если не придется по душе, будет можно отштукатурить обратно. Если на стенах обои под покраску — приклейте их на бумагу или картон и сделайте выкрас. Если обои на стенах, проверять краску на них не нужно: зарисовать ошибку будет трудно.
Сколько выкрасов необходимо. Расчет такой: берите 3–4 оптимальных цвета на 1 цвет. Если выбираете между 2-мя цветами, делайте 6–8 выкрасов.
Когда эти цвета недалеки между собой, можно сделать промежуточные выкрасы. К примеру, вы выбираете между сероватым и светло-коричневым — тогда берите пару стальных, пару светло-коричневых еще пару цветов между ними. И в обязательном порядке подписывайте номер краски на выкрасах, чтобы не потеряться.
Загрунтуйте ломоть картона или гипсокартона. Берите многогранные грунтовки или особые — под точную краску.
Отметьте пара слоев краски валиком. Между нанесением оболочек дайте краске высохнуть. Попутно проверите, сколько оболочек потребуется, чтобы цвет был довольно ярким. Это сможет помочь понять, сколько банок краски затем приобретать.
Когда все слои целиком подсохнут, воспримете вышедший цвет в отдельности при естественном и синтетическом освещении. Читайте на выкрасы как раз в той комнате, которую хотите украшать, и около разных ее стен — свет на них падает не одинаково.
Цвет стены сильно зависит от круга, потому лучше, чтобы вся прочая финальная отделка была готова: пол, потолок, обои на иных стенках или плитка. Отлично, если в комнате есть все светильники. Вы лучше осмыслите, как выглядит краска в интерьере, если у вас будут на руках эталоны обивки мягкой мебели (в гостиной) или фасадов и столешницы (на кухне).
Если по некоторым причинам сделать выкрасы нельзя, надо будет выбирать цвет в супермаркете на глаз. Вот что необходимо при этом учесть:
В горячем свете ламп — от 1000 до 3000 К — в особенности красиво выглядят поверхности жарких цветов: от красного до желтоватого. Они развивают впечатление теплоты. Цвета прохладного диапазона, наоборот, заглушаются.
Люминесцентные лампы нейтрально-холодного диапазона рентабельно выделяют голубые, зеленые, лиловые тона — они смотрятся яснее и сочнее.
Мягкие тона являются многогранными — они хорошо выглядят и при горячем, и при прохладном свете. Если взять для стен ясные краски с жарким подтоном и поставить рядом лампы с прохладным люминесцентным светом — ласка уйдет, а припустят контрастность и яркость в комнате.
Между 2-мя цветами на веере выбирайте более ясный, в особенности если намереваетесь украшать огромную поверхность, особенно если цвет сам довольно активный.
Аккуратный белый цвет лучше не брать, даже для потолков: белый без теплого подтона хорошо выглядит лишь при ослепительном солнечном свете из окна.
Даже при промежуточном освещении от лампы 5000–6000 К тон будет серым. Если обожаете белые стены, попробуйте сливочные цвета, слоновой кости или шампанского, а для светлого потолка выберете взаимодополняющий к расцветке стен промежуточный ясный тон.
Небольшие погрешности при выборе краски можно изменить освещением:
Чересчур яркие ярко-красные цвета смягчают освещением лампами с теплотой 2500–3000 К.
Ослепительные желтые цвета преображаются в ласковые мягкие, если их подсветить желтоватыми лампами 3500–4000 К.
Серьезный желтоватый цвет можно снять лампами с прохладным светом 6500–7000 К.
Темный зеленый переходит в салатный под лампами со светом, ближайшим к естественному огню, — это 2000 К. Если хотите, наоборот, «охладить» его до океанской волны, подсветите нейтрально-холодными лампами 5500–6000 К.
При избрании краски нужно учесть отправные данные комнаты: размер, назначение и окружающую среду, натуральную экспозиция, цвет существующих предметов мебели и интерьера, выделку стен.
В супермаркете ориентируйтесь на колеровочный веер и берите несколько пробников краски для выкрасов: на каждый цвет — по 3–4 цвета. Покрасьте кусочки картона или гипсокартона, за ранее обработав поверхность также, как и стены. Отметьте необходимое число оболочек краски, чтобы достичь крепкого цвета.
Выкрасы расценивайте в той комнате, где будете украшать стены, и с тем освещением, которое там есть. Закрепите эталоны к стене или приставьте к ней отвесно.
Если вы окрасили стену, а получить идеальный тон не удалось, цвет можно изменить с помощью правильно выбранных ламп с необходимой теплотой света.