Что такое чарджбэк
Чарджбэк (от англ. chargeback, рекуррентный платеж) ? это процедура, когда вы спорите транзакцию по вашей карте. К примеру, если с вас нелегально сняли деньги за разъединенные услуги или не доставили товар, который вы выбрали в сети-интернет.
Чтобы получить чарджбэк, необходимо направиться с утверждением в ваш банк, где необходимо поведать о том, какую из транзакций вы находите нелегальной. Надо собрать все документы, которые признают вашу правду.
К примеру, если у вас выписали деньги за подписку на онлайн-сервис, от которой вы раньше отказались, то необходимо предложить подтверждения, что вы на самом деле отписались: снимки экрана общения с помощью или известия из кабинета пользователя об отписке.
После того как банк обретет утверждение, он начинает свое разбирательство: рассматривает ваши подтверждения и вяжется с менеджерем. Если ваша жалоба аргументирована, то банк отдает деньги на счет. Надо отметить, что это необычная ситуация нужно весьма аргументированно обосновать, что перевод выполнен без вашего разрешения, товар или услуга не обретены или обретены не в полном размере.
Причиной для чарджбэка также будет ошибочно показанный счет, когда торговец, к примеру, совершил ошибки на 1 «нолик», а в конечном итоге вы оплатили в двадцать раз больше, чем надо. Также чарджбэк вероятен, если вы стали жертвой злоумышленников.
Нужно помнить, что chargeback может запустить лишь тот банк, в котором вы приобретали карту и лишь после многостороннего рассмотрения заявки.
Это будет продолжительный и сложный процесс: банк удовлетворяет не все жалобы даже тогда, когда ошибка явна. Кроме того у любого банка могут быть собственные правила чарджбэка, с которыми надо досконально познакомиться.
Когда у покупателя есть право на чарджбэк:
Неразрешенная сделка. К примеру, перевод с карты сделал малыш или похититель, похитивший карту или ее данные.
Товар или услуга не обретены. Если вы приобрели товар в сети-интернет, а по какой-нибудь причине его не приобрели или выбрали услугу, которую вам не сумели предоставить.
Испорченный или поврежденный товар. Товар, который вы приобрели, не работает или был испорчен при доставке, а торговец отказывается поправлять недостатки.
Подлог или мошенничество. Если вас уверили перевести деньги мистификацией или с применением жульнических действий.
Ошибка продавца. Если торговец совершил ошибки при выставлении счета и вы оплатили больше, чем необходимо.
Неисполнение условий договора. Если торговец не принес вам товар в поставленный срок или преступил какие-нибудь иные характеристики вашего договора.
Как работает чарджбэк. В процедуре чарджбэка принимают участие несколько сторон:
Клиент, который подает утверждение о чарджбэке.
Торговец, принявший деньги покупателя на собственный счет.
Банк, заказчиком которого является клиент.
Банк, где располагается счет продавца.
Платежная система, через которую был выполнен перевод.
Схема работы чарджбэка устроена так:
Клиент сообщает утверждение в собственный банк и прилагает к нему нужные подтверждения.
Банк покупателя начинает следствие и заламывает возврат средств, если находит, что резоны покупателя обусловлены.
Банк покупателя вяжется с банком продавца и платежной технологией, которые оценивают подтверждения покупателя и дают собственное согласие на возврат средств.
Банк покупателя рассматривает счет продавца и спишет с его счета сумму, которую заламывает клиент.
Банк продавца переводит сумму в банк покупателя на счет самого покупателя через платежную систему.
Предварительно проясните на веб-сайте вашего банка, как у него устроена процедура чарджбэка. Вероятно, вам пригодится сделать звонок в банк или придти в отделение. В Сбербанке, к примеру, необходимо написать в чат помощи в дополнении или побеседовать с голосовым помощником, который скажет последующие шаги.
Помните, что не все чарджбэки бывают удачными, довольно часто банк отказывает даже в случае наличия серьезных доказательств. В большинстве случаев решить дилемму легче с самим менеджерем, чем рассчитывать на решение банка.
В каких случаях банк может вернуть деньги:
Если вы не приобрели товар или услугу.
Если сделка не состоялась, вы рассчитались иным методом, а затем деньги все-таки были выписаны.
Если вы возвратили товар или отказались от услуги, а денежных средств так и не приобрели.
Если приобретенный товар не отвечает изображению или испорчен.
Если услугу проявили низкокачественно или не так, как вы просили.
Если с вашего счета выписали деньги не в той денежной единице.
Если с вас выписали особые деньги после оплаты услуги.
Если вас одурачили и не возвратили деньги в вложенный срок.
В процедуре возврата денежных средств несколько рубежей:
1. Подайте заявку. Скажите в ваш банк, с какой неприятностью вы встретились. Попробуйте досконально разъяснить картину и дать максимум информации: где и когда вы провели транзакцию, которую хотите упразднить, что пошло не так и почему вы желаете вернуть деньги.
Подготовьте все нужные документы: чеки, снимки экрана, послания, фото и видео товара. Заглядывайте на сайт bvscam.com если нужно будет больше информации по данной теме.
2. Банк исследует вашу заявку. Работники банка увлекутся проверкой ваших данных. Они проверят, на самом деле ли вы по собственной воле провели транзакцию, и предусмотрят все детали, которые вы скажите. Они исследуют вашу историю операций и соединятся с менеджерем для уточнения вашей информации. В то же время торговец может предоставить собственные подтверждения, что товар или услуга были обретены, чтобы обосновать свою правду.
3. Банк решится. В конечном итоге в банке решаются о том, кто прав в вашем пререкании. Если вы обосновали свою правду, то примите деньги обратно, если нет, то они останутся у продавца.
4. Торговец может оспорить решение банка. Если банк решил вернуть вам деньги, то торговец или продавец услуги может направиться в банк с собственными подтверждениями правды. Если они будут более вески, чем ваши, то банк выпишет обратно набранные на ваш счет деньги.
Чем больше у вас будет доказательств вашей правды, тем выше возможности получить собственные деньги обратно. Потому попробуйте собрать максимум документов, которые демонстрируют, что вы не приобрели товар или услугу или приобрели их не в полном размере.
У любого банка есть собственный перечень нужных для чарджбэка документов, потому предварительно лучше уточнить у них, что вам необходимо предложить на анализ. А есть и совместные документы, которые нужны всюду.
Помните, что заявку на чарджбэк необходимо передать на протяжении 60 или 90 суток после покупки. Дальше банк берет остановку на анализ заявки, она может составлять от 60 до 90 суток зависимо от платежной системы, которой вы пользуетесь. Также процедуру чарджбэка может приостановить общение банка с менеджерем ? тот может преднамеренно драпировать передачу документов банку.