Так каково же виденье текущей обстановки у человека, который смог порулить командой BAR и который, похоже, не против вновь прийти в чемпионат в 2008 году, и каким он замечает будущее Ф1?
В дни выполнения ГП Малайзии размещение команды BMW-Sauber посетил Крейг Поллок. По доказательству свидетелей, он был как всегда улыбчив и вежлив, правильно отзываясь на радушие владельцев. Но когда речь вошла о том, каково его отношение к уменьшению в Ф1 приватных команд и засилии автомобильных гигантов, он не скрепился и, рассуждая на данную тему, даже 3 раза грюкнул кулаком по столу: «Нынешняя Ф1 является все более общая. И все более бледная – стальная! И это делает ее неустойчивой…»
Размышления Поллока, нужно признать, не лишены разумного резона: «У любого автомобильного гиганта, вернувшегося в Формулу-1 с собственной командой, за поясницей стоит Совет начальников, перед которым команды отчитываются. А Совет начальников, к тому же, отчитывается перед акционерами. При этом главного директора гарантируют акционерам, что Формула-1 – отличный рекламный аппарат, способный поднять благоденствие их акционерского предприятия до возвышенных высот, надо лишь дожидаться, пока через пару-тройку лет прибудут победы и на шагах и, в конечном итоге, в первенстве. Но чемпионских титулов на всех не хватает – за два-три года стать победителем под силу не многим. И тем, кому силенок так и не достало, по истечению гарантированного времени главного директора начинают сократить расчеты… Это крайне простой и оперативный маршрут…»
«А сейчас представьте управляющего, для которого бригада – дело всей его жизни», — продолжил собственную идея Поллок. – «Он никогда в жизни не последует по данному элементарному и стремительному пути. Он знает всех собственных служащих, с которыми он самого утра работает на командной фабрике, он знает их семьи… Данный спорт не в состоянии рассчитывать на неотзывчивую калькуляцию банкнот… Данный спорт надо сердцем предпочитать… И я доверяю, что все возвратится…»
Прежний основной «бармен» рассматривается как один из тех «частников», кто дал заявку на активное участие в первенстве Ф1 2008 года. И что изумительно, он активно отказывается ни отрицать, ни доказывать этот факт: «Я предпочитаю данный спорт! Как все те, кто им проживает! И в случае если бы представилась умная вероятность, я бы показал к ней энтузиазм…» Собственную двусмысленность Поллок разъясняет дефектом проверенных данных о том, какой тип будет иметь чемпионат в дальнейшем: «То, что ФИА заставило давать заявки до того, как полностью обрисуются требования – это характерное понтирование…»
«Без перемены требований – тщательного пересмотра требований – небольшие команды никогда в жизни не сумеют конкурировать с великанами. Сегодня между ними просто грозящая бездна! Вы лишь представьте – гонщик команды, чьи машины на автотрассе по справедливым основаниям на несколько сек неторопливее болидов лидеров, должны вести всю гонку, смотря в зеркала заднего вида! Такую картину легко поправить, и для этого не надо никакого волшебства…»
Крейг замечает выход из расположения в отказе от гегемонии автомобильных гигантов и возвращении к удачным дням, когда в Ф1 господствовали частники: «Я вспоминаю то время – в самом начале 90-х — когда я пришел в Ф1, когда так очень приятно было бродить по паддоку, который был только хорошим и бытовым, не смотря на то, что был наводнен так именуемыми «акулами». Паддок был заселен истинными персонами! У любой личности был характер, и любой хорошо понимал, что ждать от собственного соседа по паддоку… Не полагаю, что те дни ушли навеки…»
PS Интересно, однако тогда, как самого Крейга Поллока истязает ностальгия по тем временам, когда он был правомочным гражданином паддока, болельщики, судя по итогам нашего выборочного опроса, совершенно не скучают по прежнему начальнику команды BAR…