Феррари не хотела возвращаться к вопросу о случившемся на квалификации в Монако… А стюарты, принимавшие решение, не прочь прийти…
Жан Тодт: «Я был удивлен остротой реакции на случившееся, мы все благоволим ошибки и Михаэль — не эталон. Никто, ни один победитель, не застрахован от погрешностей, Шумахер не раз заблуждался и всякий раз считался в данном. В воскресенье он также совершил ошибку, ничего намеренного в данном не было, он не планировал воспрепятствовать конкурентам, впрочем очень многие, отчего-то, приняли решение по-другому. Знаете, в юриспруденции есть суждение — презумпция невиновности, никто среди нас не должен подтверждать собственную невинность. Произошло то, что произошло. Тематика закрыта».
А в то же время , как рассказывает f1racing.net, один из стюардов Гран При Монако, президент испанской федерации автомобильного спорта Хоакин Вердегай, сообщил позавчера корреспондентам о том, как разбирался конфликт при участии Михаэля Шумахера в Монако…
Хоакин Вердегай: «Решение по делу Шумахера в Монако было невообразимо трудным, мы осознавали, что может пострадать слава пилота, вследствие этого с пристрастием исследовали данную информацию. Мы не знаем, был ли тот прием намеренным, однако тогда он сделал то, что не делал по ходу всего выходного — напряжение на педали тормоза на 50% превосходило стандартное для Михаэля в данном повороте. Затем он сделал несколько совершенно не нужных перемещений рулевым колесом, пока не проехал 5 километров, которые еще позволяли прийти на линию движения.
Шумахер утратил весь контроль над автомашиной, которая передвигалась со скоростью 16 км/ч, это невиданный пример! И двигатель заглох потому, что он данного пожелал — германец довольно длительное время не включал соединение. Оправдания насчет усилий подключения задней передачи лишены любого резона.
Если б он сломал автомашину, возможно это можно было понимать, как погрешность, тогда можно было использовать ту презумпцию невиновности, о которой рассказывают в Феррари, однако в этом случае речь очевидно проходит об предумышленных действиях.
Рассуждать о том, что мы использовали чересчур твердые меры, перспективно — мы управлялись публикацией 116 спортивного распорядка — если пилот воздействует на итоги прочих гонщиков, то все его искусные итоги аннулируются».