Верховная рада Украины уклонила законодательный проект об понижении автотранспортного сбора и абсолютной легализации гендоверенностей.
Речь в данном случае идет о законодательном проекте парламентария Н. Кравченко (КПУ) № 3648 от 26.02.2009 г., предполагающий аннуляцию временного регистрационного талона для автолюбителей, восстановление ведущей доверенности (внесение перемен в Кодекс об административных правонарушениях) и понижение ставок автотранспортного сбора для легковых авто в 1.67-2.5 раза. Тем не менее, установление этого проекта значительно бы не повысило жизнь автолюбителей, подчеркивает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
«Во-первых, законодательство Украины не включает в себя такого мнения, как «генеральная доверенность». Можно вести речь лишь о доверенности, из-за этого слово «генеральная» логично в тексте законодательного проекта. Так как размер прав, которые предлагаются лицу доверенности, может ощутимо различаться в каждом отдельном случае, то бессмысленно учитывать это в тексте публикации. Достаточно было бы показать существование доверенности, доказывающей справедливость владения и использования автотранспортным средством лицом. Но также и в настоящее время в ст. 126 Кодекс об административных правонарушениях хорошо видно, что замечание как раз о присутствии доверенности на право использования автотранспортным средством не обязательно, так как в тексте самой публикации пишется о «другие бумаги, доказывающие право использования либо постановления автотранспортным средством». Доверенность и считается как раз подобным «другим» документом.
Во-вторых и самое важное в Объяснительной записке к законодательному проекту в доказательство потребности внесения перемен, предположенных законодательным проектом, указывается на потребность иметь при себе кратковременный купон на регулирование автотранспортным средством. При этом выполнена сноска на ст. 126 КУпАП, которая будто бы требует иметь при себе данный купон. Действительно такое условие предусматривалась подпунктом «б», п. 2.1 ПДД (распоряжение Офиса Министров Украины № 1306 от 10 ноября 2001 г, которое распоряжением Офиса Министров Украины № 124 от 11 марта 2009 было аннулировано.
Так что, вообще отпадает потребность придавать перемены, предположенные этим законодательным проектом. А по свежему Налоговому Кодексу, автотранспортный сбор с 01.01.2011 будет отличен вместо увеличению акциза на газ. Так что, законодательный проект 3648 был отклонен вполне логично.