40 – это далеко не возраст, а количество побед!

ДТМ: Мерседес одерживает первые победы над Ауди: Джеми Грин в квалификации, а Берндт Шнайдер в автогонке. А Френтцен подчеркивает первый опыт в команде Ауди финишем на помосте.

В немецком кузовном первенстве начался год 2006 года первым гоночным уик-эндом в Хокенхайме. Невзирая на то, что в данной серии осталось лишь 2 компании-производителя – Мерседес-Бенц и Ауди (Опель ушел из ДТМ после окончания сезона-2005), —  борьба по ходу первенства гарантирует быть крайне усиленной. И первая же квалификация продемонстрировала, что Мерседес имеет превосходство над Ауди, пускай и не огромное. А в автогонке такая постановка сил лишь подтвердилась – торжественной победой ветерана серии Берндта Шнайдера…

Свежий формат квалификации, зачастую схожий на тот, который есть в Ф1, был позитивно воспринят и пилотами и начальниками команд. Нигде не было колебаний, что дебютанты года будут отсеяны по итогам первой сессии, а вследствие этого не будут всовываться под колесами «зубров» ДТМ. Это случилось и с Матиасом Лаудой, и с Ваниной Икс, и со Сьюзи Стоддарт. Тот факт, что им надо было начаться за чертой первой сотни, был воспринят легко, в том числе ими самими. А итог прохождения собственного оперативного круга Жаном Алези (Мерседес-Бенц), «благодаря» которому британец составил компанию дебютантам и не сумел продлить войну в квалификации, стал если не катастрофой, то нежданностью – скорее всего. Так как у большинства в памяти еще новы мемуары о триумфе Алези на 1-м раунде первенства 2005 года тут же в Хокенхайме, когда и в квалификации и в автогонке Жан был просто не копируем… Однако, как рассказывают при таких раскладах, автогонки есть автогонки.

Во 2-й отборочной сессии продлилась борьба за самое лучшее время между Мартином Томчеком (Ауди), Джеми Грином и Берндтом Шнайдером – четырехкратным победителем ДТМ, который 12 раз выигрывал в масштабах данной серии на автотрассе в Хокенхайме. Мика Хаккинен хотя и попал в компанию из 7 гонщиков, прошлых в последнюю часть квалификации, был не весок, существенно проигрывая первой пятерке. Вследствие этого финну надо было начаться с 6 позиции. А Тому Кристенсену показать хорошее время помешал никто другой, как одноклубник Хайнц-Харальд Френтцен, дебютировавший в этом году в команде Ауди.

В межсезонье Френтцену никоим образом не получалось отыскать себе убежище после того, как чемпионат оставила бригада Опель. В Мерседес-Бенц ему отказали, со ссылкой на то, что имеют 2-ух прежних гонщиков Ф1, а в Ауди договорились, однако с одним требованием – необходимо отыскать спонсора. Спонсор отыскался – компания Veltins и Френтцен теперь сохраняет «четыре кольца», которые вот не менее 70 лет, будучи правопреемниками Авто Union, ведут войну с Мерседес-Бенц…

Короче говоря, квалификацию выиграл молодой Джеми Грин, обойдя собственных одноклубников Берндта Шнайдера и Бруно Спенглера. Как ни пытался Мартин Томчек, он так и не смог что-нибудь противоположить самым лучшим представителям  Мерседес, впрочем то, что он стал самым лучшим среди гонщиков Ауди, может служить пускай незначительным, однако успокоением…

Высохшая статистика говорит, что если Берндт Шнайдер одолевает в 1-й автогонке года, то в обязательном порядке выигрывает титул победителя ДТМ. Так было в 1995, 2000, 2001 и 2003 гг.. Когда же Шнайдер после начала завоевал первенство, чему содействовал мерзкий старт Джеми Грина, которого в 1-м же повороте выпихнули за границы автотрассы, и образовавшиеся из-за данного технологические неприятности не позволили юному англичанину продлить гонку, нигде не вызывало колебания в том, что Берндт в обязательном порядке выиграет собственную двухсотую неутомимую. (Кстати, всего-то в масштабах серии ДТМ прошло 320 автогонок!) Так и случилось. Ни Том Кристенсен, ни Матиас Экстром, вышедший из-за технологических неприятностей с подвеской левого ведущего колеса, ни Мика Хаккинен либо Хайнц-Харальд Френтцен не сумели ничего противоположить Шнайдеру. Его ярко-красный 470-сильный Мерседес-Бенц завершил 37 сфер автогонки в Хокенхайме, имея 4-секундное превосходство над Томом Кристенсеном на Ауди.

Помимо торжественной – сороковой (!) — победы Шнайдера на шагах серии ДТМ автогонка в Хокенхайме была богата и на иные мероприятия. Одним из подобных происшествий стала колоритная дуэль между Жаном Алези и Мартином Томчеком. Попеременно опережая друг дружку, гонщики прошли почти целый круг, когда вдруг в одном из поворотов дебютантка Сьюзи Стоддарт на модификации Ауди 2-летней давности разом обогнала 2-ух дуэлянтов. И более того, сложилось ощущение, что молодой шотландке по плечу настигнуть и Александраса Маргаритиса на Мерседес, который, к тому же, сражался с Микой Хаккиненом. При этом, нужно помнить, что у грека был прошлогодний авто, и Маргаритис даже продемонстрировал в автогонке один из быстрейших сфер. Однако… сенсации так и не получилось. Предварительно Томчек, а за тем и Алези, снова обошли Сьюзи, и в сохранившееся время Стоддарт отодвинулась аж на 10 место, на котором и финишировала в собственной дебютной автогонке. Еще 2 дебютанта — Ванина Икс и Матиас Песня — не сумели показать такую игривость, как Сьюзи. Старший Песня, правда, дошел до финиша одиннадцатым, а младшенькая Икс – заключительной, с отставанием в 1 круг…

Разумеется, по результатам первой автогонки еще так рано осуждать об уровне начинающих – они себя еще поспеют показать! Как рано находить истинный ответ на вопрос: кто же мощнее Мерседес либо Ауди? Так как за Шнайдером финишировали 2 Ауди — Кристенсена и Френтцена. При этом для экс-пилота Ф1 автогонка сформировалась вполне успешно. Начавшись с восьмой позиции, Ха-Ха двигался быстро и надежно всю дистанцию, круша образец о том, что семья и дети делают пилотов медленнее  — так как вчера первого раунда сезона-2006 у германца появилась на свет дочь. И что важно – пара Ауди превзошла на финише Мерседес второго прежнего «формулиста». Чемпион Ф1 Мика Хаккинен финишировал 4-м, невзирая на то, что начался с седьмой позиции…

ДТМ. Раунд 01. Хокенхайм. 09 мая 2006.
Окончательная матрица (первая семерка)

1 Bernd Schneider (Мерседес), 37 laps in 59м 51.850с
2 Tom Kristensen (Ауди A4 ДТМ) + 4.286с
3 Heinz-Harald Frentzen (Ауди A4 ДТМ) + 6,279с
4 Mika Häkkinen (Мерседес) + 7.067с
5 Alexandros Margaritis (Мерседес) + 11.276с
6. Jeannie Alesi (Мерседес) 17.399с
7 Мартин Tomczyk (Ауди A4 ДТМ) + 19.397с
|8 Timo Scheider (Ауди A4 ДТМ) + 23.482с

Турнирное положение после первого раунда.
1 B. Schneider — 10 points;
2 T. Kristensen — 8
3 H-H. Frentzen — 6
4 М. Häkkinen — 5
5 A. Margaritis — 4
6 J. Alesi — 3
7 М. Tomczyk — 2
8 T. Scheider — 1

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий