Есть соображение, что Дэйв Ричардс, так и не добывший для команды BAR чемпионского титула, собирается выиграть чемпионат Ф1 с своей командой.
Практически вчера 3-го раунда всемирного раллийного главенства, который будет проходить в эти выходные в Мексике, было оглашено об определенных перестановках в команде Субару World Rally Team. А конкретнее говорилось о том, что собственный пост во главе команды оставляет Дэвид Лэпуорт. При этом определенные «источники» объясняли, что англичанин, у которого за плечами 26-летний опыт участия в спорте, будет заниматься некоторым «точно не установленным» планом. Конечно же, что аналогичная загадочность посеяла некоторые слухи о том, что Дэйв Ричардс и его организация Prodrive собираются прийти в Формулу-1 своей командой.
Для таких слухов, нужно признать, есть вполне благодарная почва. Прежде всего, Дэйв Ричардс и его Prodrive с того времени, как в 1984 году вышли в автомобильном спорте, преобразовались в крайне принципиальные фигуры. И раз уж в 2001 году Дэйв хватался за руководство командой BAR, гарантируя выиграть чемпионат Ф1 не позже, чем через 3 года, и не выиграл его, слабо вериться в то, что из себя представляет могло просто позабыться. Не тот человек Ричардс, чтобы сдаваться, не достигнув поставленной задачи.
Во-вторых, стоит вспомнить о наметившемся и активно возделываемом Максом Мосли расколе в Формуле-1, после которого от первенства, невзирая на все действия отыскать с ними общий язык, предпринимаемые Берни Экклстоуном, вполне могут оторваться команды, поддерживаемые автомобильными гигантами (впрочем есть некоторые слухи, что на прошедшей неделе очередной круг переговоров БЭ и «команд-раскольников» еще на 1 шаг ускорил миролюбивое разрешение всех неоднозначных вопросов). А такое положение вещей можно понимать как катализатор процесса рождения свежих команд Ф1. И Дэйв Ричардс с собственными не оправдавшимися надеждами, однако огромадным опытом, возможно окажется как раз кстати.
В четвертых, если рассуждать о том, что для дебюта собственной командой в Ф1 Ричардсу надо будет отыскать крайне пухлую сумму денежных средств, невозможно забывать, что все такой же Макс Мосли лелеет новаторские перемены Формулы-1, нацеленные в одну из первых очередей на значительное удешевление участия в первенстве. И на фоне данного крайне перспективно смотрится долголетние крепкие отношения Prodrive и Субару. Помимо этого, есть еще и крайне хороший знаменательный тон – в 1990 году Субару пыталась угодить в Формулу-1 с командой Coloni, при этом текущий вице-президент Субару Кйои Такенака был одним серьезных участников тех происшествий…