В 2020 году в любом автомобильном салоне будут реализовываться машины с водородными силовыми агрегатами, а напряжение для любого дома будет производить водородный генератор — так полагают ученые, предприниматели и экологи, сконцентрировавшиеся на ежемесячную пресс-конференцию, устроенную Государственной водородной организацией США. Однако для среднего человека водородные технологии пока остаются больше фантастикой, чем реальностью.
Даже наиболее быстрые заступники экологических технологий признают, что до того как автотранспорт на водороде зайдет в обычный уклад, надо будет решить 4 самых важных неприятности. Это сбережение бензина, надежность топливных ячей, стоимость авто и аналогичная инфраструктура заправок и технического обслуживания.
Наиболее солидная из неприятностей — емкость топливного контейнера. В настоящее время баллон объемом со обычный бензобак заключает 3 г плотного водорода — данного довольно, чтобы проехать 200-280 км. «Нужно изобрести метод, который разрешил бы ехать более 500 км на одной заправке», — полагает Джеффри Серфасс, глава Государственной водородной организации.
Производители автомобилей рассчитывают к 2010 году решить эти вопросы на опытных модификациях, однако создание стоковых авто может вытянуться до 2020 года.
Любопытно, что первый авто на водороде был основан еще в 1964 году Дженерал Моторс на основе известного заднемоторного Corvair 1965 года, однако топливные ячеи в нем занимали весь необходимый размер.