Свежие требования промсборки пробивают интересы АвтоВАЗа

Свежие требования индустриальной комплектации авто в РФ, которые разрабатывает в настоящее время Министерство индустрии и торговли РФ, пишутся в интересах больших российских производителей автомобилей, прежде всего АвтоВАЗа и Соллерс. Такое соображение выразил специалист консультационной компании Frost & Van Сергей Бургазлиев. Согласно его заявлению, свежие требования промсборки хорошо коррелируют со Стратегией формирования автопрома РФ до 2020 года, принятой в 2009 году. «Стратегия учитывает образование 2-3 основных региональных игроков рынка и выполняет хорошие критерии для таких больших авто альянсов, как Рено-АвтоВАЗ либо Фиат-Sollers, может также направить Фольксваген к партнерству с компанией «ГАЗ», но в ней не принимаются в расчет интересы прочих участников рынка», – полагает специалист.

С. Бургазлиев подразумевает, что практически у всех изготовителей, ведущих промсборку в РФ, не будет альтернатив подписанию нового договора, но в случае, если правительство не последует на определенные компромиссы, автокомпании могут обратить свое внимание на свободные финансовые зоны Беларуси. Финансовый климат в них не менее благосклонен, чем в РФ, а на базе требований Таможенного единения ввоз авто из Беларуси в Россию проводится по свежий таможенной ставке.

Напоминаем, что на прошедшей неделе было обнародовано об инициативе Минпромторга ужесточить условия к фирмам, исполняющим промсборку в РФ. Ведомство В. Христенко предлагает оставить льготы на импорт автокомпонентов лишь тем изготовителям, которые обязуются выполнять более 300 000 авто ежегодно, повысить % локализации и инвестировать в отечественный автопром, включая область НИОКР, более 750 млрд долларов США.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий