«Запорожец» отметил юбилей

Первого ноября 1960 года все поступательное население земли заметило выпуск первого стокового авто «Запорожець» ЗАЗ-965. 

Всего до конца года произвели около полутора миллионов единиц новой русской микролитражки. С 1962 года автозавод начал производить версию 965С для транспортировки почты с левым размещением руля, железными дорожками вместо задних окошек и ящиком для посланий на месте заднего сидения, а с 1963-го — машины с ручным регулированием для инвалидов.

В начале октября 1962 года стартовало изготовление обновленной версии ЗАЗ-965А. Внутренним переменам подвергались воздухозаборники и воздуховоды, задняя панель стала сменной, из-за чего существенно упростился процесс снятия и установки двигателя. Поменяли капот, инструментальный щит и светотехнику. У автомашины был замечен не менее производительный (30 л. с. при 4200 об/мин против прежних 23 л. с.) мотор. Этого удалось добиться благодаря повышению рабочего размера с 746 до 887 сантиметров куб. Скорость повысилась до 110 км/ч, а топливный расход составлял 5,5 л на 100 км.

Вместе с базовыми модификациями на автозаводе выпускался вывозной вариант 965А «Ялта», выдававшийся от собственных «собратьев» двухслойной звукоизоляцией, присутствием внешнего зеркала заднего вида, пепельницы, радиоприемника, обработанных хромом молдингов с записью «965А», ручками «под слоновую кость» с обработанными хромом врезками и рулем, похожим на «баранку» 21-й «Волги». Всего с ноября 1960-го по 1969 год произвели 322106 «Запорожцев», некоторые из которых до сегодняшнего дня на ходу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий