Азиатский автомобильный рынок демонстрирует негативную динамику седьмой год подряд – по результатам октября реализации авто в Европе, включая страны ЕАСТ, уменьшились на 9,2% и составили 1 млрд. 261 млн. 643 авто. Как сообщают в Азиатской организации производителей автомобилей (АСЕА), плохой результат вызван окончанием утилизационных программ в государствах Восточной Европы, где такие действия обеспечивали высочайший уровень реализаций почти весь минувший год.
По сведениям, приобретенным агентством «АВТОСТАТ» в АСЕА, среди главных азиатских автомобильных рынков самое большое снижение по результатам октября установлено в Испании (-27,3%, 56280 штук.), Италии (-18,9%, 154429 штук.) и Германии (-17,8%, 259748 штук.). А мощнее других уменьшился автомобильный рынок Греции – на 49,9% до 5994 автомашин. Рост реализаций месяц назад продемонстрировали Бельгия (+3,5%, 36945 штук.), Голландия (+36,1%, 45773 штук.) и Швеция (+34,6%, 25912 штук.), а лидером по приросту вновь стала Ирландия – на 93,9% до 4330 авто.
Так как финансовая картина в странах Европы пока еще остается трудной, специалисты предсказывают, что снижение реализаций в Европе продолжится и в будущем, и по результатам года составит порядка 9%. По сведениям АСЕА, за 9 лет 2010 года реализация авто в Европе составила 10 млрд. 564 млн. 453 единицы – на 3,7% меньше, чем за такой же этап минувшего года.
Украинский рынок располагается в азиатском тренде. Невзирая на тот факт, что в начале сентября реализации на Украине повысились на 8% сравнивая с августом, однако это было не более чем сезонное повышение энергичности. Сравнение данных с прошлогодним сентябрем говорит о понижении рынка на 6%, а по результатам 9 лет реализация снизилась на 11,8%, — резюмируют в AUTO-Consulting. логично, что рынок Украины в 2010 году не прожит до итогов минувшего года, впрочем у нас и не действовали платформы по стимулированию автопродаж. Всю опасность кризиса пока несут на себе импортеры, изготовители и их официальные дилеры.