Российский экипаж Юрий Протасов и Адриан Афтаназив стали чемпионами в зачете Первенства Европы и 2-ми в безотносительном зачете на одной из наиболее трудных азиатских автотрасс, отчасти проходящей по знаменитым гравийным извилистым горным дорогам бывшего раунда Первенства Мира «Ралли Акрополис».
Как раз не по-другому как «Мини Акрополис» называют региональные пилоты классический итальянский раунд Первенства Европы «Rally ELPA». Почти все его 250 высокоскоростных км представляют из себя труднейшие гравийные автодороги, излучистые вдоль высоких хребтов.
Данная автогонка считается так прекрасной, что далеко не все даже региональные спортсмены добровольно кидают ей вызов, почему исходное поле двух зачетов было не настолько велико. Все-таки, из два десятка одноклассников, российский экипаж в первый день надежно демонстрировал 3-4 времена на СУ, уступая только 2-м итальянским пилотам, изображающим трехкратным чемпионами данной автогонки, и поляку Михалу Соловову, с которым Юрий Протасов, выступавший в первый раз на этой автогонке, шел вровень.
Во 2-й день автогонки, после субботнего схода Иоанниса Пападимитриоу из-за отказа КП, на 3-х подряд СУ украинцы продемонстрировали 3-е время, уступая около 20 сек 1-му уровню, и были самыми лучшими на предпоследнем СУ автогонки, когда смело ведущий Арис Вовос стал «придерживать коней». Помог им и съезд из-за отказа мотора Форд Фиеста за 2 СУ до финиша Соловова, следовавшего на том самом 2-ом месте в абсолюте и 1-м в зачете Первенства Европы. Но неприятности не обошли стороной и российский экипаж: в воскресенье неприятности с дифференциалом на 2-ух заключительных СУ, а в понедельник вообще 2 прокола, стоившие около полутора секунд на финиши «на трех» на 2-ух «допах».
Все-таки, украинцы не только стали одними из 11 счастливчиков, кто финишировал в данной изматывающей автогонке (из 30 стартовавших), однако сделали это 2-ми. При этом прямо за ставшим после победы в зачете 6-кратным Победителем Греции Вовосом, уступив ему 4 секунды, однако переиграв чисто по скорости всех других региональных гонщиков, и нескольких участников зачета Первенства Европы.
Заслуженные 25 очков за победу в данном зачете вместе с 10 премиальными баллами разом повысили Юрия Протасова с 18-го места в зачете Первенства Европы на 10-е. Однако основное, что в первый раз в истории российского автомобильного спорта его гонщик выиграл раунд в зачете Первенства Европы по авто-ралли, выполнив это на одной из наиболее трудных и популярных по меньшей мере по азиатским меркам автотрассе!