Авто-ралли Сааремаа 2010: Заслуживающее окончание Прибалтийского главенства

Закончилось 43 Авто-ралли Сааремаа — завершающий шаг Раллийного Первенства Южной Европы 2010 года, и 6-й раунд открытого Первенства Эстонии по авто-ралли. Авто-ралли Сааремаа стало последним шагом Прибалтийского главенства, в котором бригада «Mentos Ascania Racing» участвовала в 2016 году.

Авто-ралли Сааремаа входит в число наиболее трудных и известных автогонок Прибалтики. Невозможно не обозначить, что эстонская автогонка считается также одной из наиболее самых старых состязаний стран СНГ: 1-ое авто-ралли на полуострове Сааремаа прошло в начале ноября 1974 года по инициативе региональных энтузиастов автомобильного спорта. Сегодня Авто-ралли Сааремаа каждый год бросает вызов не менее сотне наиболее квалифицированных и известных пилотов из РФ и Скандинавии. В 2018 году в числе участников были и российские экипажи — бригада «Mentos Ascania Racing» участвовала в Авто-ралли Сааремаа 2-мя основными экипажами в составе Александра Салюка/Павла Черепица и Валерия Горбаня/Е. Леонова.

Одна из секций Авто-ралли Сааремаа состояла всего из 3-х спецучастков, включая 1 городской проезд. На 1-м же спецучастке экипаж Александра Салюка и Павла Черепица продемонстрировал 9-е время в безотносительном зачете, обойдя на 8 сек Яниса Воробьевса еще одного оперативного прибалтийского пилота — Яниса Фельдманиса. На следующем спецучастке Фельдманис получил реванш и вернул у нашего топ-пилота 2,7 сек, перенесясь на 5-ю позицию. Но Александр Салюк также добавил, и по результатам 2-ух проездов продемонстрировал восьмой итог в абсолюте.

А для Валерия Горбаня и Е. Леонова первый день Авто-ралли Сааремаа прошел по «обратной» схеме: первый спецучасток в выполнении ребят обрел только 26-е время, но несмотря на это на 2-ом — 19-й итог и 18-я позиция по результатам 2-ух проездов.

Пока, городской проезд вышел за рамки «показательного выступления» перед созерцателями: авто финского пилота Мики Халтунена улетел с автотрассы и налетел в дерево. После этого конфликта учредители остановили гонку и объявили порядок свободного проезда. Наши спортсмены смогли проехать SuperSpecial в военном режиме, однако Александр Салюк провел городской спецучасток сдержанно и стал 8-м по результатам всего дня, а Валерий Горбань дошел до 21-й позиции в безотносительном зачете.

Мероприятия 2-го дня Авто-ралли Сааремаа стали для команды «Mentos Ascania Racing» очень сложным тестированием. После не менее смирной первой секции, мероприятия субботнего военного куска с самого утра заворочались в невозможном ритме. Александр Салюк на 1-м же проезде вылетает за границы автотрассы и… переворачивается! К великой радости, автомашина после разительного кульбита пришла на колеса, а экипаж сумел продлить гонку. Не обошлось без интересных моментов — до самого обслуживания нашим понадобилось ездить с искореженными управляющий тягой и рычагом подвески, и растрескавшимся фронтальным стеклом.

Что и рассуждать — в подобных условиях Александру было не до погони лидеров! Но, как только автомашину поправили, Салюк продолжил гонку в собственном «фирменном» ритме. Финишировал экипаж Александра Салюка и Павла Черепица только 12-м в безотносительном зачете, однако на пути к данному финишу были и крайне наглядные «взлеты», когда на автономных спецучастках субботнего дня наш экипаж демонстрировал самое лучшее время в классе N4!

Сложным был день и для Валерия Горбаня и Е. Леонова — ритм их представления также оказался пересеченным. С начала субботнего дня наш экипаж скатился было в половину турнирной таблицы, но, далее Горбаню удалось урегулировать положение. И вот он смело сдерживался 14-16 позициях в безотносительном зачете — для начинающего автогонки, в которой начнется не менее тысячи экипажей, это не самый наихудший итог! По результатам тринадцати спецучастков Валерий Горбань финишировал 17-м в безотносительном зачете.

Итог Авто-ралли Сааремаа может показаться не подобным выдающимся, как прошлое Авто-ралли Латвия, которое завершилось для команды подиумом. Но, данный отъезд, который стал вероятен для российских гонщиков благодаря помощи титульного компаньона команды, компании Mentos, продемонстрировал, что наши экипажи готовы идти к собственной задачи даже в необычно трудных условиях, еще раз доказал хорошую «работоспособность» спортсменов на неизвестных автотрассах. А тот факт, что Александр Салюк, пускай и с массой проблем, однако выдернулся в топ кратковременных признаков, говорит сам за себя — «Mentos Ascania Racing» еще скажет о себе в общий голос.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий