Автогрейдер и все о нем

Автогрейдер (АГ) – самоходная машина на пневмоколесном ходу с контролируемым отвалом, поставленным между ведущими и задними колесами. Нужен для послойного срезания, перевода и расположения источника – грунта, снегопада, насыпных стройматериалов и т.д. Автогрейдеры используются в строительстве для планирования площадок, в ЖКХ и других сферах.

Прицепные отвалы, выполняющие функции грейдеров, применялись еще в древности: буксируемые волами, они помогали в расчистке полей и площадок для строительства.

В XIX в стали применяться прицепные машинные грейдеры. Первый во всем мире автогрейдер Russ Motor Hi-Way Патрол произведен в 1920 г. В России первый автогрейдер В-1 сделан в 1947 г. на основе грузовика ГАЗ-АА.

Грейдере стоит отметить 3 главных части:

Стандартная машина;
Рабочее оборудование – отвал и другое;
Привод оборудования.

Базой машины является станина, опирающаяся на колесные телеги. На рамке устанавливается рабочее оборудование с приводом, двигатель с коробкой, кабинка машиниста с элементами управления, гидромеханическое оборудование, система управляющего управления, спортивная система и дополнительные механизмы.

Главное оборудование (отвал) устанавливается под рамой на кронштейне с переломным вокруг, стабилизирующим угол резания. Управление рабочим оснащением – гидромеханической технологией. Место машиниста снабжается в кабинке, имеющей защиту от опрокидывания и падающих предметов (ROPS, FOPS).

На автомашину может навешиваться дополнительное оборудование: кирковщик (механизм для мелкого рыхления), чизель, плужный очиститель, отвал в ведущей части и другое.

Автогрейдеры подразделяются:

По числу колес ходовой части:

4 колеса;
6 колес.

По количеству двигателей:

С одним мотором;
С 2-мя силовыми агрегатами (для отдельного привода ведущих и задних колес).

По размещению двигателя:

Мотор позади – грейдеры на основе стоковых тракторов и авто;
Мотор в ведущей части.

По методу управления:

С ведущими контролируемыми колесами;
С ведущими и задними контролируемыми колесами;
С ведущими контролируемыми колесами и переломной задней телегой;
С ведущими контролируемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой;
С шарнирно-сочлененной рамой, имеющей 2 шарнира (в ведущей и задней части).

По приводу (колесной формуле):

С приводом на 2 колеса – 4х2;
С приводом на 4 колеса – 4х4 и 6х4;
С приводом на 6 колес – 6х6.

В РФ систематизация автогрейдеров, основные полезные особенности и характеристики инсталлируются ГОСТ 27535-87 и соседними бумагами. Загляните на сайт ufa.prava112.com/spectehnika/avtogrejder если нужны права на автогрейдер.

Основные характеристики автогрейдеров. К главным данным АГ относятся производительность двигателя, габариты отвала, скорость движения, мощность, и особые характеристики – глубь резания отвала, предельная глубь проходимых кюветов, пунктуальность планирования, категории грунтов и другие.

Наиболее часто грейдеры оснащаются отвалами длиной 2,5 – 4,5 м, они могут идти со скоростями до 40 – 50 км/ч, готовы двигать до 45 куб. м. грунта в час.

В РФ главную массу АГ производит завод ЗАО «Брянский Арсенал» (автогрейдеры ГС) – данная техника занимает до 50% российского рынка.

Из иностранных изготовителей самую большую известность имеют Caterpillar, Вольво, New Holland, Jack Deere, Mitsuber, Komatsu, Bell и прочие. Большую долю рынка занимают китайские автогрейдеры XCMG, YTO, Changlin Compny, Sany и прочие.

Крупнейший автогрейдер во всем мире Acco Grader был сконструирован в 1980 году итальянской организацией Umberto Acco Company по предзаказу Ливии.

Машина массой 160 т была сконструирована по традиционной трехосной схеме, оборудовалась двускатными колесами и отвалом шириной 10 м.

Для привода применялись 2 двигателя Caterpillar – обратный на 1000 л. с. и ведущий на 700 л. с. По договору ожидалось возвести линейку автомашин, но в связи с изменившейся геополитической ситуацией контракт был порван, а автогрейдер-гигант так и остался в качестве одного макета.

Крупнейшим работающим автогрейдером является Champion 100T, выпуск которого был урезан двадцатью единицами. Машины весом 92 т с мотором производительностью 700 л. с. до сих пор применяются на карьерах для обустройства дорог под трудные самосвалы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий