В РФ, как в стране не земельной, а индустриальной — сложно отыскать область, по формированию которой во всемирной иерархии она бы пребывала на современных ролях. Особенно если говорить о средствах перемещения, будь то наземный, воздушный либо водный автотранспорт.
Не будем здесь припоминать любые АПЛ и вообще ВПК. Однако во всем прочем, так сообщить, гражданском сегменте, согласитесь, РФ сложно претендовать на некоторое первенство. И все же оспорим данный тезис. Есть в РФ назначение, формирование которого — на ревность всему культурному и не очень миру.
Мы заявляем о вездеходостроении. Не о заводском в крупном осознании этого определения, а о том, что проходит по гаражам, аграрным дворам, а в какой-нибудь момент стало главным для возникновения многих незначительных заводов.
В 1-й части поведаем именно о более-менее стоковых аппаратах. В третьем источнике — обо всем, что появляется в приватных руках и в основном в отдельном образце.
Давайте сориентируемся. Говоря о вездеходах, предполагаем только уникальные и практические конструкции. Спортивные либо стоковые кроссоверы — разные багги, рок-кроулинговые устройства, просто основательно приготовленные джипы либо кемперы на вэдовом грузовом автошасси — есть в любой стране, где есть (время от времени и нет) собственный автопром.
Однако как раз у нас однажды начали появляться оригинальные конструкции для перемещения по снегопаду и болоту — наиболее трудным веществам, по которым ни пройти ни проехать. Такие уж географические особенности прежней седьмой части суши.
Ну и, пожалуй, особенности развития автодорожной инфраструктуры. Как напевали в распространенном кинофильме, «бездорожье победить не единица, а как проезжую часть победить?». Если за рубежом применение вездеходов fun — наслаждение, и только в необычных вариантах резкая потребность, у нас в ряде районов — принцип выживания.
Вообще странно, что снегоболотоходы, а точнее, их движитель, представленный пневматиком невысокого давления, появился так рано.
С дорогами во всем мире и в РФ ранее было еще хуже, но 1-ое замечание о так именуемых «каракатах» — байках с 2-мя грузовыми камерами на оси заднего колеса и лыжей либо аналогичным колесом впереди — относится лишь к 60-м годам.
Тогда подобным автотранспортом начали запасаться граждане русского юга. Впрочем есть соображение, что что-то такое было на Аляске и в подобных регионах Канады.
Известно, что в 50-х гг. с таким движителем экспериментировали военнослужащие Кбайт в Соединенных Штатах и СССР, тем не менее, его не оценившие. В любом случае, однако в настоящее время снегоболотоходы с покрышками невысокого давления воспринимаются как поистине русское, если хотите, государственное богатство.
Вот такими были и есть каракаты — на югах и в глубинке такую технику строят до сегодняшнего дня. Недорого, мотоцикл без усилий переводится на стандартные колеса, а на камерах ему не страшны промоины.
Первыми, кто пустил «пневматики» в линейку, были компании «Арктиктранс» и «Трэкол». Произошло это четверть столетия назад (плюс минус два-три года), при этом мы обладаем в виду как вездеходы, так и то, на чем они перемещались.
Правда, здесь нужно уточнить: все-таки длительное время эти изготовители применяли то, что так успешно приноровили для этого до них, другими словами камеры.
Пускай и перемещенные различными стяжками для хоть какой-нибудь имитации протектора, однако очень чувствительные к проколам. Заходите на сайт krasnoyarsk.prava112.com/spectehnika/vezdehod если нужны права на вездеход.
Колесо — покрышку простую, гибкую, с не особенно образованным протектором, но несмотря на это способную «ходить» по верхам трясин и придерживать вездеход на плаву — «изобрели» во 2-й половине 90-х. И отныне эти корифеи снегоболотостроения еще и законодатели мод и чуть ли не монополисты на настолько узкоспециализированном «резиновом» рынке.