Вот что ломает ваш мотор изнутри. 5 врагов двигателя

Двигатель – самый дорогой двигатель авто, и все владельцы автомобилей планируют, чтобы он служил как можно продолжительнее. Для этого принципиально сохранять аккуратность внутри мотора, чтобы слякоть и отложения не повышали его износ. Разберем различные типы загрязнений и методы войны с ними.

1. Продукты машинного износа компонентов. Все трущиеся плоскости подвергаются сносу, что может привести к формированию частиц, которые можно назвать засорением. Изнашиваются цилиндры и работающие в них поршни и кольца, коленчатый и распределительный валы, и привод ГРМ, где трутся не только лишь металлические детали, но также и всяческие пластиковые ботинки натяжителей и успокоителей. Все эти частички попадают в моторное масло и засоряют его.

Данная лампа на приборке говорит о быстрой кончине двигателя. Цель очистки масла от частиц, возникающих при износе, выполняет масляный фильтр. А есть 2 аспекта.

Прежде всего, при прохладном и, как следствие, ковком масле оно тяжело продавливается через фильтрующую штору, что вызывает открытие перепускного клапана. И масло проходит прямо, без очистки.

А, во-вторых, тонкость отсева фильтрующей шторы имеет ограничения, и наиболее небольшие частички (меньше 25-45 миллиметр по ГОСТ) продолжают ходить по системе смазки.

Способов войны с этим вариантом загрязнений всего 2: применять качественные (не фальшивые!) масленые фильтры и, по возможности, намного чаще менять масло, чтобы удалить тончайшие нефильтруемые частички.

Масляный фильтр имеет 3 важных элемента – фильтрующую штору, перепускной и противодренажный клапаны.
Все продукты износа создаются в особенности активно при первых часах работы нового двигателя, поэтому весьма полезно заменить масло после первых 1000-2000 км пробега.

2. Продукты сгорания топлива. 2-м загрязнителем мотора считаются продукты неполноценного сгорания топлива, которые создаются в пристенном покрове камеры сгорания. Тут углеводородное топливо не целиком окисляется кислородом из воздуха, и создаются частички сажи. Эти частички проталкиваются в картер двигателя и засоряют моторное масло.

В бензинных силовых агрегатах данный процесс проходит менее активно, а в дизельных агрегатах сажи образовывается значительно больше.

Неспроста же моторное масло в дизельных моторах всегда ярко-черное, даже после замены. Все эти процессы – натуральные, а оказать влияние на них обладатель может, лишь изменив вид топлива – пройдя на питание авто пропан-бутаном или метаном. Газовое топливо на самом деле гарантирует существенное снижение засорения мотора частичками сажи.

Двигатель, работающий на газовом бензине, длительное время может оставаться аккуратным. Приверженцам авто в серийном состоянии (без ГБО) нужно помнить, что если процесс сгорания происходит в нерасчетном режиме, то образование загрязнений проходит намного лучше.

Из-за этого распылители форсунок у автомашин на простом и трудном бензине, и свечи зажигания у бензиновых агрегатов всегда должны работать правильно. Заходите на сайт oryol.kupit-prava-1.com если желаете приобрести водительские права.

3. Картерные газы. Это вердикт для двигателя: как не нарваться на фальшивое масло. Картерные газы – это прорвавшиеся через поршневые кольца продукты сгорания топливовоздушной консистенции. Они очень токсичны, грязнее, чем просто выпускные газы, поскольку сформировались в местах с слабыми критериями сгорания. Еще, невзирая на все маслоотделители, в них присутствуют микроскопичные капли моторного масла.

Очень много десятков лет картерные газы, из суждений экологии, не стравливают в окружающую среду, а перемешивают с воздухом, поступающим на впуск в двигатель. И эти газы засоряют все на собственном пути.

Сперва страдает клапанный участок. Темная жирная субстанция накрывает клапанную заслонку, лишая ее подвижности и не соблюдая работу «электронного газа». Если привод заслонки машинальный, то отложения, появившиеся из картерных газов, не соблюдают работу регулятора неженатого хода.

Идущие далее картерные газы засоряют впускной провод и, иногда, обездвиживают работу системы изменения ширины впускного тракта или работу крутящихся заслонок.

А если двигатель – с прямым впрыском топлива, где струи бензина из форсунок не омывают впускные клапаны, то тарелки и стержни клапанов покрываются низким слоем на-гора. Установлены ситуации, когда доход на стержне мешал клапану затвориться, что влекло к его прогару.

Способов войны с засорением от картерных газов несколько. Начнем с того, что двигатель с расположившимися кольцами имеет множество картерных газов. Здесь можно постараться раскоксовку колец, если не в состоянии помочь, то двигатель нужно разбирать, дефектовать и чинить.

Надо содержать отделитель в бесперебойном и чистом состоянии, и не сомневаться в исправности клапана, правящего потоком картерных газов.

Клапан, решающий поток картерных газов, для определенных двигателей можно купить раздельно.
Клапанный участок и стабилизатор неженатого хода необходимо периодически промывать.

Если двигатель – с прямым впрыском топлива, то временами надо снимать впускной провод и промывать его и впускные клапаны.

4. Система EGR. Рециркуляция отработавших газов на бесперебойном двигателе не наносит ущерба чистоте мотора. А если ее клапан из-за засорения начинает «дурить», не закрываясь целиком на необходимых режимах, то избыток отработавших газов доведет к засорению впускного тракта. За исправностью и аккуратностью клапана, как и всего тракта EGR, надо внимательным образом следить и своевременно обслуживать или чинить.

5. Каталитический поглотитель. У современных двигателей каталитический поглотитель находится весьма близко к выхлопным клапанам. Из-за этого его уничтожение с образованием керамической пыли может привести к попаданию частичек керамики в цилиндры. Что и ведет к мгновенному сносу цилиндропоршневой группы, а потом и всего двигателя. Все дело в том, что масло разнесет угодившие в него абразивные керамические частички по всем парочкам трения.

Предельно задержать такое аварийное засорение можно, заправляя авто высококачественным горючим. Если каталитический поглотитель вашего авто знаменит ненадежностью, то его состояние надо временами проверять при помощи эндоскопа.

Майолика начала разламываться – ее частички возможно окажутся в двигателе.
Засорение мотора будет меньше при использовании высококачественного топлива с октановым количеством не дозволенным, а рекомендованным. Пытайтесь устанавливать лишь фирменные воздушный, масляный и топливный фильтры и заливать рекомендованное моторное масло.

Прогревайте машину зимой и пытайтесь избегать эксплуатации авто с только длинными поездками. Временами совершайте дальние дороги с огромными витками и перегрузкой на двигатель.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий