Общее описание и механизм работы бульдозера

Крупные землеройные работы трудно представить без использования спецтехники. Движение грунта, камней, песка, элементов деревьев в процессе работ по расчистке территории, подготовке карьеров, строй площадок и дорог – это назначение бульдозера.

Бульдозер – это модель техники на колесной базе или гусеничном ходу, оборудованное особым рабочим органом — отвалом. Определенные неверно называют его трактором. В этом нет ничего поразительного. Оценивая модель из чего состоит стандартный бульдозер будет хорошо видно, что трактор является стандартной автомашиной этого вида техники. Помимо этого, главными элементами этой спецтехники является:

отвал – это рабочий орган бульдозера;
подталкивающие брусья и раскосы, при помощи которых ведущий отвал укрепляется прямо к автомашине;
несущая станина и подрамок;
гидроцилиндры перевода отвала как в одной, так и в нескольких плоскостях;
сзади может ставиться дополнительное оборудования, к примеру, чизель, канавокопатель, тяговая лебедушка и т.д.;
на ряде модификациях бульдозера ставится ковш.

Стоит в отдельности остановиться на том, как смотрится бульдозерный отвал. Он представляет из себя металлический щит, пополненный побочными отвесными «крыльями» и размещенными сверху ребрами жесткости — ножиками Он представляет из себя трудный металлический щит разной формы, нижняя кайма которого оборудована особыми накладками – ножиками. Они считаются бьющим инвентарем для послойного снятия грунта, и защищают отвал они износа.

Понимая, что такое бульдозер, можно представить, сферы его использования. Он применяется в строительстве, горнодобывающей, дивный и трудной индустриях, сельском хозяйстве, при разборах завалов в случае чрезвычайных случаев.

Работа по движению пород, грунтов и иного источника требует от техники качественного сцепления с поверхностью, для чего бульдозеру нужен гусеничный привод. Как раз благодаря грунтозацепам, прекрасной тяги и мерному расположению массы машины в основном плоскости этот тип техники в основном производится на гусеницах.

Невзирая на хорошую доступность, гусеничная техника достаточно медлительная, а время от времени необходима подвижность, для чего и назначены бульдозеры на пневмоколесах. Главных работ, которые выполняет данная техника:

Землеройные работы в стадии планирования площадок. Сюда относится сглаживание доставленного грунта по пластам и его движение к началу насыпи, срезывание высшего пласта основы и его удаление за границы полоски отвода.

Перевозка и помещение разных стройматериалов на отдаления до 80 м для гусеничных модификаций и до 140 м для колесных.

Движение камней и пней с раскорчеванной территории, вырубка неплотного бора, и в том числе в карьерах вдоль автотрасс. Советуем заглянуть на сайт pskov.prava112.com/spectehnika/buldozer если требуются права для управления бульдозером.

Повышение земельного полотна в возвышенность до 1,5 километров, применяя грунт из выемок и побочных запасов.
Наполнение грунтом канав, котлованов, траншей и ям.
Ландшафтные работы по развитию террас-ступеней на откосах.

Так как качество основы бывает различное, то специалист должен знать, как работать бульдозером в каждом случае. Для этого есть модели, по которым разрежется грунт:

квадратная (траншейная) – универсальная схема для любого грунта. Производительность машины применяется на одну вторую или 2/3. Отвал устанавливается достаточно основательно, земля срезается гладкой траншеей;
клиновая – первоначально, отвал заглубляется предельно. Машина подвигается вперед и равномерно его поднимает, вынимая грунт. Тут производительности задействованы целиком, и такой способ используем на мягких, мокрых почвах;
гребенная – подходит для наиболее жестких и высохших грунтов. Вначале отвал спускают на предельную глубину, потом по ходу движения его поднимают на 30%. За 1 ход делают 2-3 подобных взлета. Выемка грунта происходит стадиями.

Дополнительная информация про точный бульдозер находится в техпаспорте машины. Акцентируют несколько главных характеристик:

рабочий вес;
производительность двигателя;
вид и габариты отвала;
глубь погружения рабочего органа;
отдаление, на которое бульдозер может смещать материалы;
высота машины;
общая протяженность отвала с брусьями.

Помимо этого, значительную роль играет вид коробки. Отличают 3 основные вида:

машинная (МТ);
гидромеханическая (ГМТ);
гидростатическая (ГСТ).

Механическая коробка встречается на машинах средней тяжести и равномерно уходит в историю. Сдаточные числа в ней фиксированы, потому двигатель всегда работает на минимум, или не доводит. Плюс МТ – легкость в распоряжении и ремонтопригодность. Но надежность страдает.

Наиболее известна сейчас гидромеханическая коробка с неустойчивыми числами. Это дает возможность нормально применять производительность двигателя, снижая топливный расход. Себестоимость ГМТ выше чем у инженеры, однако она не менее эффективна в работе и обходится выгоднее, если оценивать весь срок службы.

Гидростатическая коробка необходима, где нет места для приемов. ГСТ чувствительна к свойствам трансмиссионного масла и нуждается в прогреве при работе в условиях невысоких температур. Из недостатков также выделяют трудные электронные блоки для снабжения непосредственного хода машины.

Не проходят бульдозерную технику и новые веяния. Определенные компании оценивают применение электрической коробки, однако пока это скорее всего исключения и многообещающие разработки, чем постоянная линия.

Среди технологических данных бульдозера акцентируют 5 тяговых классов исходя из производительности двигателя и веса техники:

Миниатюрные – производительностью до 50 л.с. и массой до 1 тонны.
Легкие – производительностью 50-130 л.с. и весом от 1 до 2 тонн.
Средние – наиболее популярный класс автомашин массой до 25 тонн и производительностью Двигатель внутреннего сгорания от 140 до 210 л.с.
Трудные бульдозера имеют рабочий вес от 25 до 40 тонн. Что бы такая техника качественно работала используют моторы производительностью от 220 до 550 л.с.
Сверхтяжелые – масса подобных великанов превосходит 40 тонн, а двигатель выдает не менее 550 л.с.

Помимо главных признаков, значительными данными бульдозеров считаются вид бульдозерного отвала – поворотный или не поворотный. Управление рабочим оснащением практически во всех случаях производится при помощи гидромеханической системы, однако встречаются и старые модели с машинным приводом, и современные разработки с применением спортивных систем.

Помимо этого, бульдозера вполне может быть гусеничным или полученным на базе колесного трактора или особого пневмоколесного автошасси.

В общем, бульдозеры – это машины общего, особого и универсального предназначения. На первых определены стоковые отвалы, в т.ч. с гидроперекосом. На вторых – особые, которые применяются для тесного диапазона работ. Третьи позади оборудованы особым оснащением, вида плужок для подкладки кабеля, разрыхлительный двигатель, тяговая лебедушка и прочие.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий