Как правильно выбрать аккумуляторный инструмент

Наша новая статья для тех, кто серьезно задумался над приобретением беспроводного прибора. Оставайтесь с нами, и вы без проблем можете выбрать как раз то, что надо. Мы попытаемся ответить на все интересующие вас вопросы, мы поведаем об особенностях аккумуляторных машин, побеседуем об их достоинствах и несовершенствах и, разумеется, будем ассоциировать их с сетевыми аналогами.

Произвести монтаж на высоте, на протяжении дня довольно часто менять рабочее место, сделать что-нибудь в «полевых условиях», работать на даче, на отключенных субъектах или там, где электроснабжение не отвечает общепризнанным меркам — естественно, что такие задачи вызывают у исполнителя некоторые сложности. Жители рабочие достаточно давно хотели иметь в собственном запасе на самом деле автономные и синхронно действенные машины, однако помощь пришла только не так давно.

Еще 10-15 лет тому назад беспроводные технологии относились к уровню «нишевых», а главным «пациентом» для них был шуруповерт. Нет, были, разумеется, и прочие инструменты, работающие от мобильных источников питания (для справки, первый такой перфоратор появился в 1984 году), но они серьезно проигрывали собственным сетевым аналогам, как по мощности, так и по другим данным.

Все опиралось в несовершенство аккумуляторов. Емкость блоков была небольшая, заряжались они продолжительно, вращающий момент и скорость — слабые, большой вес и крупная стоимость двигателя также не вселяли бодрости. Не удивительно, что очень многие мастера длительное время относились к нему не по-другому, как к дурачеству.

История для ценителей статистики. Никель-кадмиевые батареи придумали в заключительный год девятнадцатого века. В 1961 году человек полетел в космос и мир не увидел, как возникла первая аккумуляторная дрель.

В середине 70-х на смену NiCd батареям были спроектированы блоки никель-металлогидридные. А к 1991 году были постановлены определенные проблемы технического плана, и более-менее активно стали использоваться наиболее поступательные Li-Ion аккумуляторы, это кроме того, что открыты они были в дальнем 1912 году.

И вот, лед тронулся, наконец записки по улучшению независимых источников питания дали собственные плоды. Это существенно подсуетились автопроизводители, производящие электромобили, которые, не ожидая общего исчерпания газовых резервов, инвестировали миллионы в развитие литий-ионных технологий. Прогресс оказался так солидным, что изготовители прибора отныне в полный голос озвучивают технические характеристики собственных продуктов (раньше о производительности беспроводных модификаций они пытались замалчивать).

В каталогах ведущих компаний насчитывается по несколько десятков названий мобильных двигателей. При этом в данный перечень попали раньше просто невообразимые для него инструменты — строй пылесосы, ножницы по металлу, револьверы, болгарки, производительные SDS-max перфораторы, дисковые и сабельные пилы, вибраторы, шлифмашины, лобзики, степлеры и гвоздезабиватели, результативные дрели и гайковерты… плюс фонари, отвертки, радиоприемники для строителей и иная хорошая деталь.

Штилевцы вовсю ведут торговлю цепными аккумуляторными пилами с 30-сантиметровой покрышкой и кривыми/триммерами, а разработчики Kress выдали на возвышенность новаторский суперперфоратор, который можно подсоединить как от независимых блоков, так и от сети. Особенно быстрые компании утверждают о намерениях доблестно продублировать аккумуляторными версиями весь собственный инструмент. И вероятнее всего, это у них получится, в связи с тем что в настоящее время определенные беспроводные модели не проигрывают сетевым по производительности.

Некоторые из прежних скептиков, кому пришлось хоть немного потрудиться передовым аккумуляторным инструментом, навек стали его верными любителями. Беспроводные модели отныне легче, производительнее, выгоднее, они готовы полностью утолить просьбы старых специалистов, и уж особенно элементарных домашних специалистов. Как всегда, чтобы выбрать правильный агрегат, клиенту надо будет понять в детали. Ну, о том и есть наша статья.

Когда мы заявляли с вами о мощности разного сетевого прибора, то особое внимание было необходимо уделять данным мотора. В истории с аккумуляторным инвентарем такой же вопрос надо оценивать в комплексе (батарея — мотор — передача — зарядное устройство — комплектация), при этом характеристики независимого источника питания выходят на первый план.

Сегодня используются 3 вида аккумуляторов: литий-ионные, никель-металлогидридные, никель-кадмиевые. Это далеко не просто некоторые типы силовых блоков, это — различные технологии, любая из которых имеет собственные преимущества и недостатки. Давайте обо всем по порядку.

Никель-кадмий — это достойный ветеран, который более 50 лет служит нам верой и правдой. Аккумуляторы NiCd благодаря собственным неопровержимым плюсам и в настоящее время не потеряли собственной актуальности. Прежде всего, они дешево стоят.

Во-вторых, такие батареи могут использоваться в большом спектре температур (от -20 до +60 C). 3-е, никель-кадмиевые блоки могут надевать большими токами и быстро заряжаться без сильного нагревания. 4-е, они рассчитаны на множество циклов «зарядка/разрядка» (1000–1500).

Аккумуляторы NiMH решили дилемму утилизации и удались где-то на 30% «вместительнее», как следствие, на 30% легче и плотнее собственных предшественников (при таких же силовых данных). «Эффект памяти» в новых блоках отсутствует, если быть четкими, отсутствует. В бочке меда выяснилось и несколько ложек дегтя:

большее число циклов перезарядки (до 500–750);
в полтора-два раза повысилась степень саморазряда;
при зарядке блок сильно греется;
зарядка происходит на больших токах — продолжительнее.

Стоит отметить, что некоторые из представленных проблем постановлены (или минимизированы) основными фирмами, специализирующимися на изготовлении аккумуляторов.

А самое важное, что работы в этом направлении продолжаются. Трудно в точности сообщить, кто из многих изготовителей каких итогов достиг в настоящее время (успехи у них различные), к тому же ситуация меняется быстро. Однако, имея эти 4 пункта, вы знаете, на какие интересные моменты стоит направить повышенное внимание.

Литий-ионные батареи по праву являются наиболее поступательными. «Эффекта памяти» не отмечается, аккумулятор сохраняет и выдает значительно больше энергии (емкость одного элемента доходит до 4 А·ч), увеличился вольтаж (до 36 В) и спортивная насыщенность (до 200 Вт·ч/г), почти отсутствует саморазряд (до 5%), больший вес и габариты при похожих энергетических данных, время зарядки снизилось до 60–30 секунд.

Если сообщить совершенно просто — то, сопоставляя с NiCd и NiMH, все радостнее где-то в 1,5–2 раза. Вот как раз в эти дважды Li-Ion батареи дешевле собственных более возрастных предшественников.

Сравнительно большая стоимость предопределяется определенными технологическими трудностями и использованием серьезных правящих и контролирующих систем: защита от бездонного ряда и перезаряда, защита от перегрева и токовых высоких нагрузок, индикацией остатка заряда. Из-за высокого удельного противодействия литиевые элементы сильно греются при зарядке, вследствие этого их «пакуют» в каркаса из материалов, хорошо предоставляющих тепло, снабжают особыми стержнями, и телеканалами/отверстиями для насильственной вентиляции.

Скажем, что различные изготовители литий-ионных аккумуляторов используют разную синтетическую формулу для собственных изделий (обширно популярно порядка 3–4 вариантов), вследствие этого их источники питания владеют разными рабочими данными.

Можно сообщить, что все детские проблемы, сопряженные с функциональностью (эфемерность, боязливость бездонного ряда, проблемы с минусовой температурой, перегрев и остальное), с успехом постановлены, все направились в направлении наращивания энергоемкости и удешевления. Отныне Li-Ion аккумуляторами оснащают не только лишь элитные профессиональные модели, но также и дилетантский инструмент.

Давайте разберемся с главными технологическими параметрами аккумуляторов, являющиеся всеобщими для всех их видов и прямо воздействуют на мощность беспроводного прибора. К ним мы прежде всего отнесем рабочее напряжение и емкость силового блока.

Напряжение аккумулятора (определяется в вольтах — от 3,6 до 36 В) может нам сообщить о производительности машины — насколько тяжелую работу может делать инструмент, каким вполне может быть максимальная тяга или скорость (частота). Огромная производительность в одной серии добивается повышением числа частей (ячей) в блоке, в то время как двигатели устанавливаются как правило одинаковые. Это в обязательном порядке воздействует на массе, размерах и стоимости аккумулятора.

Вследствие этого, выбирая аппарат, необходимо крайне внимательным образом оценить круг потенциальных задач, который вы будете благодаря ему решать, особенно, что большую часть стоимости независимого прибора могут составлять как раз его аккумуляторы.

Будет не разумно покупать для домашней мастерской трудный 36-вольтовый агрегат (сам такой блок весит в районе 2 г), здесь подойдет машина с батареей на 9,6, 12 или 14,4 В. Очень многие компании акцент делают на инструмент с рабочим напряжением 18 В, как самый универсальный и самый популярный среди специалистов и ценителей. Здесь есть одно примечание.

Если сравнивать производительность сетевых и подобных мобильных модификаций, то среди «тяжелой артиллерии» (болгарки, перфы, циркулярки…) лишь аппараты напряжением 36 В готовы на равных биться с классическими экземплярами производительностью приблизительно в регионе 1000 Вт и немного выше.

Что же касается дрелей/шуруповертов, то в этом классе прибора машинки с блоками в 18 В также готовы доблестно сопротивляться. В истории с более слабыми батареями (14,4 и менее), наверное, любое сравнение мощностей будет в пользу «сетевиков». Как мы заявляли, определенные изготовители напрямую (в ваттах) показывают употребляемую производительность собственных беспроводных машин.

Емкость аккумулятора демонстрирует, как продолжительно может работать инструмент на одной зарядке. Данная характеристика беспроводного устройства всегда указывается на каркасе аккумулятора и примерно составляет около 1,2–3 ампера в час, а не так давно возникли блоки не менее вместительные — 4 А·ч.

Стоит отметить, что речь в данном случае идет об энергоемкости отдельного элемента батареи. Вследствие этого не дивитесь, когда замечаете на прилавке машины с различным вольтажом, однако с одинаковой емкость которого составляет. Уровень крайне значительный, однако лишь по нему нельзя осуждать о трудоспособности прибора, тут разумно расценивать машину в тандеме «вольтаж — емкость».

Всех, кто еще лишь планирует обзавестись беспроводным двигателем и не имеет надлежащего опыта, изнуряет один вопрос: сколько беспрерывно может работать точный аккумуляторный инструмент. Многое зависит от перегрузки на машину.

Если рассчитывать точно (для этого хорошо знать производительность в ваттах), то выходят числа порядка от одного до нескольких десятков секунд. Представляется, немного.

Но если учесть, что, квалифицированно делая основные виды ремонтно-строительных операций, инструмент мы включаем менее 10–20% общего времени — то это совместная длительность работы значительно больше дня. К примеру, 36-вольтовым перфоратором от компании «Бош» на одной зарядке можно пробуравить около 200 отверстий в бетоне распространенным габаритом 6х40. При этом производительность такого чудища составляет 600 Вт, а энергия потрясения 2,8 Дж, вес 4,5 г.

Так вот, чтобы не было принужденного простоя, за этот период времени 2-й блок должен быть заряжен. Без проблем! Как раз от этих расчетов отталкиваются изготовители.

Как вы осознали, особенности заправочного устройства — вопрос существенный. Если оно чересчур продолжительно будет заряжать аккумулятор, то даже 2-ух блоков может не хватать для верной работы. Если еще не так давно характеристики в 5 часов являлись современными, а экономные аппараты вообще могли заряжать до дней, то отныне условием отличного тона являются зарядники, которые способны «восстановить» батарею профессиональной машины за час, или даже за 30 или 22 секунды (зарядное DC18RA от Makita и блок емкость которого составляет 3 А·ч). Но очень многие бытовые аппараты оборудуются трех- или пятичасовым заправочным устройством, и это вполне оправдано невысокой интенсивностью эксплуатации.

Быстро зарядить аккумулятор достаточно сложно, в связи с тем что элементы сильно греются и, если их не освежать, могут выйти из строя. Вследствие этого изготовители обязаны использовать батареи достаточно трудной конструкции, и насильственное охлаждение при помощи пропеллера, интегрированного в «зарядное». Для строгих литий-ионных аккумуляторов необходимо не просто мощное, а «умное» зарядное устройство. Макитовцы ввели любопытную систему с использованием компьютерных технологий.

Они встроили в аккумулятор особый чипсет, с которого во время зарядки устройство считывает информацию о состоянии блока и выбирает для него самый подходящий порядок «восстановления» (силу тока, установленное напряжение, степень охлаждения), повышая скорость процесса и надежность батареи вцелом. Очень многие изготовители в настоящее время стали использовать процессоры для контроля действий перезарядки, к примеру, компания Metabo после внедрения новой технологии рекомендовала 3-летнюю гарантию на аккумуляторные Li-Ion батареи, чего раньше никто не решался сделать.

Что же касается прочих типов аккумуляторов, то заправочные устройства там проще, однако какие-то правила исполнять надо.

Основное — не хранить батарею чересчур продолжительно на зарядке (не бросать на ночь и так далее). NiCd и NiMH аккумуляторы необходимо заряжать после общего ряда, когда инструмент начинает утрачивать «силу».

Металлогидридные блоки при сохранении необходимо заряжать порядка одного раза в месяц-полтора, а после продолжительного простоя — сделать первую дневную зарядку. Никель-кадмиевые аккумуляторы советуют хранить в незаряженном состоянии. все современные заправочные имеют по меньшей мере светодиодную индикацию, которая демонстрирует, что батарея целиком заряжена, современные устройства — сами равномерно понижают флюиды и заканчивают процесс.

Правда жизни такая, что отличные аккумуляторы пока не дешево стоят. О технологических аспектах мы заявляли — производство аккумуляторов является занятием трудным и крайне узконаправленным. Вероятно, еще воздействует тот факт, что большинство изготовителей сами не выполняют автономные силовые установки, а заказывают их у которые специализируются на данном компаний. Солидная стоимость на батареи оправдывает применение в бытовых модификациях одного аккумулятора (в отдельных случаях даже интегрированного).

Но что же касается профессиональных беспроводных машин, то здесь в наборе в обязательном порядке должно быть 2 блока или ни единого. Спросите как это? Ну, с 2-мя блоками все бесцветно — всегда есть резерв, что особенно важно для отдельного устройства в вашем запасе.

А инструмент без аккумулятора и заправочного устройства есть резон покупать, если у вас есть другой мобильный инструмент той же компании, одной серии. Изготовители, в большинстве случаев, объединяют различные модели в целую аккумуляторную систему, в которой силовые блоки считаются заменяемыми и обслуживаются одним заправочным устройством.

Так получается облегчить цель хранения «лишних» блоков и значительно сэкономить на приобретении нового прибора (нагой агрегат на 70–100% выгоднее того, что проходит с 2-мя источниками питания и заправочным). Компания DeWALT рекомендовала собственное виденье вопроса — у них все аккумуляторы одного напряжения, вне зависимости от типа, считаются заменяемыми. Они имеют совершенно тождественные слоты. Представьте, что, приобретя 18-вольтовую машину с никель-кадмиевым блоком, можно легко установить на нее и NiMH, и литий-ионный блок любой емкости.

Подбирая аккумуляторный агрегат, стоит посмотреть и на иные моменты, помимо силовых отличительных черт источника питания:

Обратите свое внимание на вид мотора. Очень многие изготовители для беспроводного прибора используют безщеточные двигатели вентильного типа. Они обеспечивают крайне мягкую работу, максимум обслуживания, надежность машин и большой КПД.

Давайте предпочтение аппаратам с предельным спектром рабочих регулировок. Это дает возможность выгодно тратить дорогие амперчасы.

Существенно улучшить комфорт и где-то даже экономить энергию дают возможность чувствительные муфты скольжения (без проблем выбрать степень перегрузки), и действенный тормоз выбега снасти (мгновенная остановка после отключения).

Сделайте выбор в пользу аккумуляторного прибора с отличной обороной от ударов/падений (литиевые батареи этого крайне не любят). Значительным фактором является большая надежность подсоединения аккумулятора, которая позволяет избежать утраты контакта при пульсациях (многоконтактное обсаживание). Как правило изготовители, которые достигли некоторых результатов в этих вопросах, в обязательном порядке предлагают аналогичную информацию.

Если иные характеристики прибора не имеют серьезных различий — посмотрите на характеристики тяги (Н·м) и предельной частоты вращения шпинделя или хода снасти (об/мин или ход/мин). Эти данные расскажут о возможностях прибора, познакомиться с ними можно в паспорте изделия.

Крайне комфортно, когда есть вероятность контролировать время, сохранившееся до общего ряда батареи. Обратите свое внимание на наличие аналогичной индикации.

Помните о прямой связи производительности и энергоемкости беспроводного прибора с его весом и размерами. Выбирайте аппарат в соответствии с планируемыми размерами работ.

Так вот, взвесив все преимущества и недостатки мобильных двигателей, можем смело сказать о повышенной конкурентоспособности современного аккумуляторного прибора. Квалифицированные мастера давно во всем поняли — беспроводные машины активно и крайне с успехом используются специалистами на стройплощадках и приверженцами в быту.

Переплачивая за независимость, мы навек забываем о постоянно мешающихся сетевых кабелях, мы можем строить, даже если нет электричества, нам предоставляется возможность легко работать «на природе» и во мокрых комнатах, без боязни проигрыша током. Вопросы выбора сетевой/аккумуляторный не находятся в плоскости мощности, основными аспектами делаются: удобство применения, условия работы и, пока, состояние виртуального кошелька.

Оставить комментарий

Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31