Паспорт обеспечения транспортной безопасности авто – это нужный технический документ для всех владельцев автотранспортных средств, исполняющих перевозки на территории России, в который внесены все сведения о субъекте и границах по снабжению его безопасности.
Появляется следующий вопрос: кому и в каких случаях нужно его иметь? Подобных групп 2:
— перевозчикам, исполняющим перевозки пассажиров;
— перевозчикам, исполняющим перевозки опасных грузов.
Эта статья посвящена именно 1-му виду перевозок- пассажирским. Адресуемся к термину:
Пасажирські перевезення в Бельгію — это созданная на специально оснащенных ТС перевозка людей и груза на разные отдаления.
Путешественник — человек, который не считается членом экипажа и который транспортируется автотранспортным средством в соответствии с известным или скрытым соглашением перевозки.
Пассажирское ТС – это оснащенный аналогичным стилем автотранспорт, который возит людей, их груз. Ездить он может в краях города, между регионами, государствами.
На законодательном уровне пассажирские перевозки регламентируются 2-мя положениями Штатского кодекса РФ:
ФЗ номер 259 от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и муниципального наземного электрического транспорта».
ФЗ номер 220 от 13.07.2015 года «Об организации систематических перевозок пассажиров и груза автомобильным автотранспортом и муниципальным наземным спортивным автотранспортом в Отечественной Федерации…».
В чем заключается различие пассажирских перевозок от грузоперевозок? Ответ: в виде транспорта, на которых они выполняются.
Главная цель грузоперевозки- принести большой размер продукта или груза на место предназначения.
Цель пассажирской перевозки- осуществить удобное движение людей из пункта А в пункт Б. Аспекты авто находятся в зависимости от оказываемой услуги: к примеру, при движении на далекие отдаления на ЖД транспорте пассажиры могут рассчитывать на спальные места, а при экскурсионных межрегиональных поездках на автобусах или микроавтобусах иметь некоторые места с ремнем безопасности и отсеком для груза.
Пассажирские перевозки делятся на категории по различным причинам. Разберем основные из них.
По виду транспорта пассажирские перевозки разделяются на:
1. Автомобильные пассажирские перевозки – на автобусах, микроавтобусах, такси, маршрутных ТС.
2. Ж/Д – на частных, городских поездах дальнего следования, загородных электропоездах.
3. Авиаперевозки – на воздушных суднах, вертолетах.
4. Речные, океанские земные перевозки – на яхтах, плавательных лайнерах, паромах, катерах.
Наиболее известными считаются автоперевозки, исполняемые микроавтобусами и огромными автобусами.
Микроавтобус – автобус низкого класса протяженностью до 5,5 м., созданный для перевозки пассажиров по муниципальным и загородным маршрутам. Число сидящих мест составляет 8+. При больших потолках довольно часто учитывают стоящие места. Следуют совместным требованиям движения. Водитель обязан иметь удостоверение категории D.
Данный способ передвижения имеет ряд плюсов:
— легкость управления ТС, что дает возможность управиться с транспортировками всем водителям, владеющим аналогичной квалификацией;
— большая подвижность, которая позволяет применять авто в многолюдных мегаполисах;
— вероятность создания предельно удобных требований в пассажирском салоне;
— дешевая, даже для частных перевозчиков, стоимость.
Образцы брендов и модификаций микроавтобусов: ЛУИДОР-223902, Форд Транзит, ГАЗель БИЗНЕС, ГАЗ 322171, ГАЗ 322171, ГАЗ А65R32, Мерседес 223237, Мерседес Спринтер 408 CDI, Пежо боксер, FIAT Дукато.
Автобус- безрельсовый самодвижущийся автотранспорт, на техническом уровне применимый к транспортировке 9 и не менее пассажиров. Исходя из данных автобусы делятся по следующим категориям.
1. По предназначению:
— Городские автобусы. Проводят транспортировку пассажиров в черте города. Основное условие: огромная вместительность, вероятность быстрого и комфортного пассажирообмена на остановках.
— Загородные автобусы. Проводят транспортировку пассажиров между заселенным пунктами. Особой чертой является большее число сидящих мест и, как следствие, большая площадь для стоящих. Отличная скорость езды.
— Междугородные и туристические автобусы. Проводят транспортировку пассажиров на далекие отдаления. Имеют огромное грузовое отдела, ограниченный ход, откидывающиеся сиденья, в большинстве модификаций всего 2 двери.
2. По габариту и вместительности. Вместительность муниципальных маршрутов устанавливается итоговым число сидящих и стоящих мест. Вместительность прямо зависит от размеров транспорта, в первую очередь от его ширины.
Что же касается высоты, то она для всех изготовителей обычна и составляет менее 2,5 метра. В соответствии с данными параметрами акцентируют следующие вариации автобусов:
— особенно малые, вместительностью 10- 35 человек, протяженность до 5м.;
— малые, вместительностью до 40 человек, протяженность 6 — 7,5м.;
— средние, вместительностью до 60-65 человек, протяженность 8 — 9,5м.;
— огромные, вместительностью до 100-110 человек, протяженность 10, 5- 12м.;
— особенно огромные, вместительностью до 150 человек, протяженность 12 — 16,5м.
В городской среде наиболее часто эксплуатируются малые, средние и огромные автобусы.
4. По числу этажей:
— 1-этажные;
— полутораэтажные- комфортный вариант для проведения экскурсий с
отличным обзором и убористым багажником;
— двухэтажные- также применяются для экскурсий или поездок.
5. Особые автобусы. Это автобусы, комплектация которых дополнена особым оснащением. Они применяются для проведения точных задач. Они делятся на:
— медицинские;
— школьные;
— вахтовые;
— рекламные;
— ритуальные;
— для аварийно- спасательных занятий.
По нраву оказываемых услуг их подразделяют на:
— местнические (услуги оказываются без получения платы с пассажиров, исполняющих поездки в рабочих задачах);
— платные (грузовой автотранспорт предоставляется специальной организацией по заявке физического или юридического лица);
— личные (организуются обладателями персонального легкового транспорта);
— перевозки, организуемые на оплаченных легковых машинах.
В зависимости от того, как часто выполняются перевозки, они делятся на:
— Систематические. Это устроенные перевозки, выполняющиеся по загодя слаженным маршрутам и имеющие отчетливое расписание и паспорт пути;
— Случайные. Выполняются по предзаказу физических или юридических лиц на основании договора. В документе хорошо прописываются маршрут следования, время и дата предложения услуг, форма оплаты, другие критерии поездки.
Исходя из длине маршрута пассажирские перевозки делят на:
— Городские перевозки. Для них в основном применяются микроавтобусы или автобусы средних габаритов, которые следуют по установленному маршруту. Их отличительной чертой является большой поток, нередкие приостановки и незначительная скорость;
— Загородные перевозки. Такие перевозки выполняются для обеспечения постоянной связи населения загородных районов с мегаполисом и наоборот. От муниципальных перевозок отличаются большей скоростью и большим числом пассажиров и остановок;
— Междугородные перевозки. Они надеются прохождение маршрутов длиной не менее 50 км. Исходя из того, где размещены пункты выступления и предназначения, принято отличать внутриобластные и межреспубликанские перевозки;
— Международные перевозки. Надеются скрещение федеральной границы одной или нескольких стран.
Также автобусы делятся по следующим характеристикам:
— По виду кузова или сборке (капотные и вагонные) – если двигатель находится в автономном отделе от пассажиров и водителя, такая сборка именуется капотной. В случае если двигатель располагается в одном отделе с пассажирами, то такой кузов именуется однообъемным;
— По виду силового участка (бензинные, дизельные, газовые с электромотором) – систематизация базируется внешне употребляемого мотором автобуса топлива;
— По размещению Двигатель внутреннего сгорания (впереди, позади, под полом) – исходя из размеров и конструкции установки, она может находиться в разных местах;
— По числу салонов (обычные, с прицепом, связанные) – так как обслуживание большого пассажиропотока требует от транспорта аналогичной вместимости, изготовители пытаются производить действенные модели;
— По размещению сравнительно земли (низкопольные и высокопалубные) – определенные модели могут быть оснащены дополнительной технологией управления уровнем пола для удобства насаждения и исхода пассажиров.
Заканчивая эту статью, рекомендуем Вам познакомиться со списком условий к автомобильному авто, выполняющему пассажирские перевозки, и водителю, располагающемуся за рулем этого объекта. Все автобусы должны быть оборудованы:
— технологиями наблюдения движения и безопасности;
— главными и резервными выходами (окна или люки);
— более чем 2-мя огнетушителями;
— аптечкой первой помощи;
— клавишей критической приостановки;
— табличкой, располагаемой около ведущей двери и сохраняющей информацию о количестве мест для сиденья и совместном числе пассажиров.
К водителю автобуса:
1. Содержание удостоверения водителя категории D, D1;
2. Неимение фактов лишения удостоверения водителя за несоблюдение ПДД;
3. Неимение приобретенных болезней и других противопоказаний для управления ТС.