Снегоход для многих жителей города скорее всего роскошь, чем просто средство перемещения. Но в РФ есть масса мест, где снегоход зимой — разве что не один будничный способ передвижения. Сайт «АвтоВзгляд» сообщает о том, как осмысленно приступиться к выбору этого авто и какие потери ожидают его обладателя.
В первую очередь, надо определиться с задачами, для которых приобретается «снежик» и выбрать его вид. Эти машины делятся на практические, туристические, спортивные и высокие.
Первый вид снегоходов (практические) построен для грузоперевозки, буксировки и может похвастаться высокой проходимостью, благодаря производительным силовым агрегатам и обширным длинным гусеницами. В первую очередь это 2-местные аппараты с удобной высадкой, с сидением, оборудованным спинкой.
В большинстве случаев, они имеют в комплекте зеркала заднего вида, багажник, прицепное устройство, и заднюю передачу в коробки.
Это — сбалансированный вариант для охотника или рыболова, рассчитывающего дальние дороги на огромные отдаления, в том числе по основательному снегопаду. В случае, когда снегоход приобретается не как средство развлечения, а автотранспорт на каждый день, лучше смотреть на машину с огромным топливным контейнером и производительной телескопической подвеской.
Она гарантирует наименьшую подвижность сравнивая с рычажной, но характеризуется большей долговечностью и живучестью, что важно для езды по прегражденной территории, где под снежным покровом могут исчезать самые различные препятствия.
Туристические снегоходы также не обижены производительностью, а, в большинстве случаев, еще и достаточно быстроходны.
Тем не менее, комфорт и недолговечность для эти автотранспортных средств также один из главных характеристик. Такая машина — то, что надо для покатушек с семьей и товарищами. В меру мгновенная, с удобной мягкой подвеской, комфортным сидением и большой гусеницей, она отлично подойдет для прогулок по основательному снегопаду в полях-лесах. Как раз такой вид снегохода — наиболее оптимальный для освоения этого способа передвижения.
У спортивных «снежиков» во главе угла стоит скорость. Отсюда их небольшой вес и суровые критерии с позиции удобства. На них устанавливают весьма мощные двигатели и производительную подвеску. Их особенность — тесная и длинная гусеница, что ликвидирует езду по основательному снегопаду и предполагает низкую недолговечность.
Высокий снегоход, на самом деле — такой же «спорт», а с весьма короткой гусеницей с образованными грунтозацепами. Для него основное — недолговечность и подвижность при небольшом весе и маленьком уюте.
Такую машину приобретают для адреналина и перемещения по территории, где предполагается максимум бомб замедленного действия, укрытых под снежным покровом. С одной стороны, эти машины требуют от пилота некого снегоходного опыта. А с иной, они легкие и в случае если застрянешь, то «спортсмена» легче самому высвободить из западни.
Определившись с видом снегохода, необходимо переходить к точным технологическим данным модели. Снегоходы одного класса отличаются по производительности мотора, размерам, габаритам гусеницы (от этого зависит недолговечность), спортивным данным и маневренности.
На большинстве снегоходов стоят бензинные движки рабочим масштабом более 550 куб.сантиметров. Ясно, что при других равновеликих условиях, чем выше производительность двигателя, тем лучше. Нужно подразумевать, что определенные изготовители в собственных рекламных элементах показывают не производительность, а рабочий размер мотора. В такой ситуации необходимо в обязательном порядке детализировать ТТХ модели.
Для решения разных типов задач, стоящих перед «снежиком», лучше подходят различные типы двигателей. Они могут быть двухтактные и четырехтактные.
Первые легче и легче в обслуживании и ремонте и намного чаще используются на практических машинах, где принципиальна легкость обслуживания, или на высоких агрегатах — из-за сравнительно незначительного веса.
Четырехтактные моторы намного чаще повстречаешь на «туристах» — из-за самых лучших тяговых данных и большей экологичности. Тем не менее, в последние годы четырехтактные движки все чаще и чаще устанавливают на все типы снегоходов, невзирая на их огромную неприятность в обслуживании. Загляните на сайт sankt-peterburg.kupit-prava-1.com/prava-spectehnika/snegohod если требуются права на снегоход.
Бережливость снегохода в особенности принципиальна для туристических и практических автомашин, так как на них намного чаще делают далекие поездки. На аппетит высоких и спортивных аппаратов такого особенного внимания, в большинстве случаев, не адресуют, впрочем он как правило не невелик.
Недолговечность и маневренность снегохода в немалой степени устанавливается параметрами его гусеницы. Чем она , тем легче машина лавирует. С расширенной легче одолевать сугробы. Из-за этого высокие машины оборудуются тесными и длинными гусеницами, спортивные — тесными и длинными, а транспортные и туристические — обширными и длинными.
Форма и габариты лыж «снежика» также устанавливают оптимальные критерии его эксплуатации. Не менее длинная лыжня — лучше маневренность. Не менее долгая — выше недолговечность по снегопаду.
Комфорт езды на снегоходе зачастую зависит от удобства насаждения (например, присутствием спинки сидения), присутствием задних зеркал, грузовых кофров и других таких настроек. Для практических и туристических задач они нужны. Если цель — торопить на «спорте», то о таком оборудовании не полагают.
Содержание снегохода, как и любой техники, требует вещественных расходов. Помимо довольно повышенной расценки при покупке, нужно готовиться и к дальнейшим постоянным денежным вливаниям. Сперва, после покупки, снегоход устанавливается на учет в органах гостехнадзора. Надо будет оплатить 1000 руб госпошлины за номерной знак, 500 — за оформление ПТС еще 300 — за подтверждение о регистрации.
Раз в год понадобится платить автотранспортный налог. В каждом районе его размер собственный, а повсюду он напрямую зависит от производительности двигателя. К примеру в Подмосковье, если мотор меньше 50 л.с., налог составит 25 руб за одну «лошадку». При производительности более 50 л.с. — 50 за «лошадь». Так что, для не самого производительного снегохода с мотором мощностью 85 л.?с. автотранспортный налог составит 4250 руб ежегодно.
Если мы заявляем о снегоходе типического жителя города, использующего «снежик» не в роли ежедневного авто, то в средней полоске за год такая машина проходит 500—1500 км. По текущим ценам на АЗС: приблизительно 6000*18 000 на покупку топлива.
Для снегохода с двухтактным мотором понадобится заправка еще и маслом. На его получение уйдет 1000—5000 руб. Что же касается четырехтактных двигателей, то здесь замены смазки случаются ежесезонно и размер лубриканта зависит от точной модели мотора. А, в большинстве случаев, в 4000—5000 руб вместиться можно — включая получение фильтра.