Правительство РФ собирается ужесточить свободный порядок промсборки для свежих автозаводов, и для заводов, у которых в скором времени исходят контракты о производстве автомашин. Им предложат свежие договора, допускающие продолжение изготовления и повышение его локализации. Про это сообщил премьер В. Путин в процессе совещания по вопросам российского автопрома, сообщает газета «Предприниматель».
По словам Путина, перезаключать работающие договора правительство не рассчитывает, в связи с тем что «текущий порядок промсборки собственных задач добился», и в будущем от автозаводов требуется повышение размеров изготовления, как это делают консорциумы «АвтоВАЗ»-Рено-Ниссан и Sollers-Фиат. Но пока внедрение нового режима — это «лишь мысль, которую нужно рассмотреть». Все-таки, президент доверил Минпромторгу и Минэкономразвития доделать документ, решающий изменение требований производства автомашин в РФ, до ноября.
Как передавалось раньше, предложения по свежему режиму производства авто в РФ были подготовлены Минпромторгом с участием «Соллерса», Рено и «АвтоВАЗа». Они надеются образование в России изготовления производительностью более 300 миллионов автомашин, 200 миллионов моторов и/либо коробок передач за 6 лет. Также, на автозаводах должна исполняться и штампование кузова. Уровень локализации при этом за 6 лет должен подняться до значения 60 %.
Размеры инвестиций в свежие планы должны будут составлять более 750 млн долларов США. Но для тех заводов, которые производят машины на территории РФ и перезаключат соглашение с Минпромторгом, данная совокупность будет понижена 500 млн долларов США. Также, имеющиеся предприятия обретут и прочие льготы — к примеру, уровень локализации на 1-м раунде их работы после перезаключения контракта будет оцениваться в 35 %, а не нуль, как для свежих программ.
Все изготовители, заключившие свежее соглашение с правительством, будут иметь возможность ввозить автокомпоненты для отверточной комплектации автомашин в течение 8 лет с сниженной таможенной пошлиной.
Но проект нового режима промсборки вызвал осуждение у Минэкономразвития. В министерстве полагают, что такие критерии пробивается в интересах 2-ух консорциумов — Sollers-Fiat и «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan. По словам госслужащих, это единственные автопроизвордители, способные повысить в скором времени изготовление до требуемых размеров.
Сейчас в РФ работают автозаводы Дженерал Моторс, Ниссан, Тойота, Форд, Рено и Фольксваген. Также, иномарки планируют на «Соллерсе», «Автоторе» и «ТагАЗе», а в начале октября к ним подключится «ИжАвто». В то же время, о намерениях выполнять не менее 300 миллионов авто ежегодно на сегодняшний день сообщили лишь альянсы Соллерс — Фиат и «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan, и автоконцерн Хендай, который 21 октября приоткрыл собственный первый свой автозавод в РФ. Но изготовление на этом заводе стартует лишь с февраля 2011 года, и производиться на нем будет пока лишь одна модель — Хендай Солярис.