Отечественные автовладельцы Тойота сумеют направиться с претензией на японский автопроизводитель в случае, если они пострадали из-за беспричинного форсирования автомашин. С подобным предложением выступило отечественное посольство юридической компании Ribbeck Law Chartered, специализирующейся на судейских делах, сопряженных с причинением убытка состоянию здоровья и жизни людей, рассказывает Вести.
В скором времени эта организация собирается передать в Высший трибунал США претензии от имени жителей Мексики, Перу, Филиппин, Ямайки, Индонезии, Малайзии и прочих стран, которым был причастный урон из-за поломки в «Тойотах».
Сейчас все дела по делу компании Тойота двигаются в Государственный обходной трибунал Калифорнии, в настоящее время в нем оцениваются около 200 претензий от североамериканских автолюбителей. Также, в начале сентября трибунал позволил зарубежным жителям, потерпевшим по вине японского компании-производителя, направляться с жалобами к компании. Но полностью решение о том, как будут рассматриваться данные иски, пока выкинуто не было.
Как передавалось раньше, поврежденные педали акселератора и их залипание из-за безуспешной формы ковриков, вызывавшие беспричинное форсирование авто Тойота, с 2000 года могли стать причиной гибели 89 человек. Также, из-за брака авто за такой же период приобрели ранения 57 человек.
Из-за неприятностей с педалью акселератора организация Тойота была обязана отозвать не менее 9-ти млн авто с конца 2009 года. В процессе разбирательств Государственная администрация безопасности движения США (NHTSA) и минтранс США определили, что японский производитель автомобилей понимал о появлении неприятностей за несколько лет до отклика, но не известил про это североамериканские власти. В итоге, на организацию был положен самый крупный денежный штраф за всю историю машиностроения — 16,4 млн долларов США, который Тойота заплатила в конце июня.
При этом до сегодняшнего дня экспертам компании Toypta и NHTSA не удалось увидеть поломки, которые могли стать причиной беспричинного форсирования авто.