Агентство J. D. Power & Associates подвело результаты 8 лет 2010 года на авторынке КНР. По подсчетам специалистов, с февраля по сентябрь с. г. в КНР было реализовано 7,46 млрд легковых машин, что на 44% больше, чем за такой же этап год назад, и 3,5 млрд легких платных авто (+29%). Эти числа содержат в себе лишь реализации авто, выпущенных в КНР, и не отображают результаты по импортируемым брендам.
Среди всемирных производителей автомобилей лидером рынка Китая по результатам 8 лет стал Фольксваген, занявший 11% от совместного числа реализаций (1,23 млрд авто). Дженерал Моторс отстает от него вдвое с признаком 692 млн. авто, а закрывает четверку лидеров Хендай, отдавший 681 тысячу автомашин. Но они все далеко отстали от региональных брендов: так, самый крупный в КНР производитель автомобилей SAIC реализовал за 8 лет 2010 года 2,25 млрд автомашин.
При этом любопытно обозначить, что российские автомашины стали руководителями реализаций только в 4-х из 10-ти частей, по которым выпускались выкладки. Так, если среди мини-каров самым распространенным стал Чери QQ, а среди компактов – BYD F3, то разделы субкомпактов, среднеразмерных и шикарных авто были целиком оккупированы чужеземцами.