«Киевпассервису» угрожает реализация?

Офис министров Украины хочет реализовать Киевский автовокзал и 24 автостанции в Московской области. Эксперты области предсказывают существенные проблемы со снабжением пассажирских транспортировок.

Как передают «Экономические известия», Минтранс и связи решило приватизировать ГП «Киевпассервис». В состав госпредприятия входят Киевский автовокзал (Каталог Науки 2/1), 5 автостанций (А/С) в Киеве («Дарница», «Дачная», «Южная», «Подол», «Полесье») и 19 в Киевской области. Например А/С предприятия располагаются в Черной Церкви, Богуславе, Борисполе, Дымере, Иванкове, Кагарлыке и прочих городах.

Напоминаем, «Киевпассервис» был основан указом Минтранссвязи в 2005 г. маршрутом реконструкции Киевского районного транспортного регулирования и выделения из его состава богатства автостанционного комплекса, на основе которого и было основано свежее ГП «Киевпассервис». Главная цель работы предприятия — оказание услуг населению и пассажирам, и автомобильным перевозчикам при совершении транспортировок пассажиров на постоянных автобусных маршрутах.

Необходимо отметить, что власти Киева не в первый раз реализует Московские вокзалы. В 2007 году был сообщен в личные руки недостроенный автовокзал «Теремки», но позднее налоговые органы нашли, что приватизация была сделана нелегально. За время нахождения в личной собственности субъект был обрушен.

В Фонде госимущества говорят, что принятое решение считается формальностью и говорит лишь о намерениях Кабмина реализовать предприятие. «ФГИУ может приступить к подготовке субъекта к реализации и подготовке требований состязания лишь после того, как Министерство транспорта отдаст субъект Фонду госимущества», — выделяют в Фонде. Пока предприятие остается в ведении министерства. А в Киевсовете полагают, что итог приватизации зависит от лучшего сценария передачи материального комплекса в личные руки.

«Если в условиях выполнения состязания будет установлен запрет на замену целевого предназначения субъекта, а клиентами будут перевозчики, которые сумеют обслуживать, вкладывать и развивать автостанции, то приватизация последует предприятию на пользу», — заметил в объяснения «i» глава комиссии по вопросам автотранспорта и связи Киевсовета Д. Олийнык. Если позволят заменять предназначение предприятия после реализации, Киев ждут огромные проблемы со снабжением межрегиональных автотранспортных транспортировок, отметил парламентарий.

Вице-президент Центра финансового формирования Александр Пасхавер полагает, что приватизация предприятия может привести к утрате государством функций наблюдения над автотранспортным монополистом. При реализации «Киевпассервиса» есть риск, что владелец увеличит тарифы на транспортировки и ограничит доступ соперников на рынок, подчеркивает специалист. Г-н Пасхавер отметил, что пока мрачны поводы решения правительства о приватизации.

«Сегодня «Киевпассервис» — одно из заключительных неприватизированных автотранспортных предприятий», — заметил в объяснения «i» экс-министр автотранспорта Орест Клымпуш. В общенациональных размерах реализация предприятия, с его точки зрения, ничего не поменяет: абсолютное большинство госпредприятий перешли в личную собственность. Прежний министр полагает, что правительство должно оставить за собой право воздействовать на пассажирские транспортировки и снабдить действенное регулирование на государственном уровне.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий