Продолжаем линейку постов про историю создания и развития грузового транспорта и спецтехники. Сегодня побеседуем о том, кто и в каких жизненных обстоятельствах придумал самосвал и какие изменения в будущем испытывала разработка в разных странах мира. Однако обо всем по порядку.
Большая часть изобретений пробуждается из стремления облегчить и сделать лучше рабочие процессы, а в мировом масштабе – поменять жизнь к самому лучшему. И открытие самосвала в этом плане – не является исключением.
Из-за этого изобретению, исполнение трудной физической работы стало легче, работа стала не менее действенной и безопасной.
Так как самосвальный кузов существенно упрощает процесс выгрузки и ощутимо повышает мощность транспорта. Самосвал в настоящее время – необходимый инструмент в строительной, аграрной, общественной и прочих секторах экономики благодаря большой грузоподъемности, возможности саморазгрузки и повышенной маневренности.
Так вот, приступаем к основному – кто придумал самосвал и когда? Придумали самосвальный кузов 2 брата-инженера из Баварии – Лоренц и Франц Мейллеры – в самом конце 20-го столетия. Братья тогда имели большое количество технических наработок и изобретений. Заходите на сайт balakovo.prava112.com/spectehnika/samosval если требуются права на самосвал.
Идея создать самосвал пришла после наблюдения за тяжелым действием выгрузки тележки со строительными материалами. Первый самосвал представлял собой сделанный из дерева кузов, поставленный на автошасси грузового авто и опрокидывающийся при помощи лебедки вручную.
Немного позже привод от лебедки поменяли гидромеханическим приводом – и это стало технологическим прорывом в истории самосвалов, так как в наше время самосвалы оснащены подъемным механизмом как раз с гидромеханическим приводом.
К слову, та домашняя компания MEILLER до сегодняшнего дня преуспевает и является популярным германским изготовителем самосвальных кузовов и полуприцепов, чья продукция пользуется спросом во всем мире.
В СССР первые российские самосвалы послали в стоковое производство в 1935 году на Ярославском автозаводе. Они имели достаточно элементарную систему, сделанный из дерева кузов и грузоподъемность в 3.5 т.
Потом модели самосвалов подвергали доработке и улучшали, однако самосвалы оставались не популярными в стране из-за их недоступности. Серьезный бум работы самосвалов в СССР произошел только в послевоенные времена – 50-е годы прошлого века.
С формированием и внедрением свежих технологий в автомобильную индустрия, система самосвалов продолжает стремиться к совершенству. Новые модели владеют не менее качественной системой, высокой грузоподъемностью, и усовершенствованной энергоэффективностью, открывая новые виды и возможности для строительства и грузоперевозок.