Что такое форвардер

Форвардер – доставочный трактор, оснащенный грузовым отсеком и манипулятором. Назначен для сбора, ориентировочной сортировки и перевозки бора, как правило работает в сочетании с харвестером (лесозаготовительным комбайном).

Квалифицированные эталоны форвардеров на базе колесных тракторов сконструированы в самом начале 1960-х годов в Швеции под управлением инженера Ларса Брууна. С 1964 года такие машины стали производиться массово с участием североамериканских компаний. В РФ форвардеры стали готовиться лишь с конца 2000-х годов.

Форвардер является двухмодульной автомашиной, состоит из энергетического модуля (тягача) и технического модуля (грузовой телеги, грузового отсека), сконструированных на шарнирно объединенных полурамах. На энергетическом модуле установлен двигатель, коробка, кабинка с элементами управления и дополнительные системы.

Технический модуль оборудован гидромеханическим манипулятором с захватом и площадкой для кладки сортимента. В ведущей части площадь ограждена сеткой, по бортам определены стойки, задняя часть раскрыта (при работе на уклонах может применяться сетка). Стойки могут ставиться агрессивно или шарнирно для изменения длины отсека.

Форвардеры систематизируются по следующим особенностям:

Вид автошасси – колесный, колесный с вероятностью установки пластиковых гусениц, колесно-гусеничный;
Колесная формула – 4х4 (по одной оси на модуль), 6х6 (одна ось на энергетическом и 2 на техническом модуле), 8х8 (по 2 оси на модуль);
Система грузового отсека: прочной длины и трансформируемые (раздвижные).
Также машины символически делятся на 3 группы по грузоподъемности: легкие (до 10 т), средние (10 – 15 т) и трудные (более 15 т).

Основные характеристики форвардеров. Форвардеры имеют следующие характеристики:

Размер возимого сортимента;
Протяженность грузового отсека;
Характеристики манипулятора – вылет стрелы, угол поворота, грузоподъемность и другие.;
Производительность двигателя.

Машины имеют грузоподъемность от 5 до 15 – 20 т, могут возить до 25 куб. м. бора, оборудуются манипулятором с углом поворота не менее 360 C и вылетом стрелы до 10 м, имеют грузовой пик протяженностью от 4 до 5,6 м. Производительность автомашин может добиваться 200 – 300 л. с. и не менее.

Главными изготовителями форвардеров считаются Ponsse, Komatsu, JCB, Jock Deere, Caterpillar, Logset, Rottne и прочие. Машины этого вида производятся концерном «Амкодор» в Белоруссии и его дочерним отечественным предприятием «Амкодор-Онего» (г. Петрозаводск).

Одним из сильнейших во всем мире массово производимых форвардеров является Komatsu 895: данная четырехосная машина оборудуется манипулятором с вылетом до 8,5 м, имеет преобразовываемый грузовой пик для перевозки до 20 т бора, оснащается мотором производительностью 262 л. с.

Форвардер — это транспортное средство, которое применяется для реализации лесозаготовительных работ. К техническим целям форвардеров относится сбор, подсортировывание, доставка сортиментов из отдела болванки на лесовозную дорогу или в склад. Машина форвардер – это самоходная двухмодульная машина, заключающаяся из погрузочного манипулятора и грузовой телеги.

Скошенные на отделе материалы трелюют к лесовозной проезжей части с помощью форвардера, или на особенном доставочном тракторе. Помимо этого, такую работу можно сделать и на аграрном тракторе, на котором установлена лебедушка с чокерами. Все-таки, в данной работе нет равных форвардеру, так как и доставочный и аграрный трактора отличаются намного большей производительностью.

Этапы трелевки разделяют на подобные фазы:

Из итогового расхода времени на трелевку с помощью форвардера огромная часть времени теряется на погрузку (приблизительно 40%). Выгрузка источника занимает немного меньше времени, приблизительно 20%. О том, как функционирует форвардер, видео поведает подробнее.

Современная лесозаготовительная техника форвардер оборудована производительными галогеновыми фарами, которые позволяют полновесно работать даже в черное время суток, делаю работу непрекращающейся.

Наиболее высочайший уровень мощности добивается в сочетании с харвестером синхронно входе болванки. Особенно зимой сортименты нужно экспортировать незамедлительно после болванки.

Если древесная порода будет длительное время оставаться на отделе, то ее может внести снегопадом. С появлением лета растет риск инфицирования материалов разными вредителями, вследствие этого хранить древесную породу на отделе можно менее 2-ух суток.

Огромная часть форвардеров оборудована шести- или восьмиколесным автошасси с гидростатическо-механической коробкой. Из-за этого машина легко одолевать все выпуклости рельефа.

Управление форвардером проводится из кабинки. Связи управления погрузочным манипулятором располагаются на локотниках сидения. Кабинка не имеет функции автономного поворота, но форвардер оборудован сидением, которое можно крутить в необходимую сторону. Из-за этого доступна нагрузка с общего круга.

Помимо этого, в форвардере находится гидроманипулятор, который вполне может быть закреплен на ведущей части, крыше кабинки или задней части. В первую очередь на небольшой форвардер манипулятор устанавливают в ведущей части, а на стандартном и на трудном форвардере – в задней части.

Чем к центру машины по длине находится главный соединение рамки, тем меньше трактор «срезает» на поворотах. Это имеет огромное значение в ходе рубок прореживания. Советуем сайт ufa.prava112p.com/spectehnika/forvarder если нужны права на форвардер.

Если гидроманипулятор располагается в задней части, то машина становится длиннее, значит, отмечается огромное «срезание» поворотов. Это происходит из-за того, что ведущая часть ощутимо короче задней. Помимо этого, аналогичная система является не менее постоянной в ходе погрузки, так как заполняющийся грузовой пик тушит колебания.

Гидроманипулятор объединен через станину с каркасом. В станине есть поворотный механизм, состоящий из 2-ух цилиндров и оборудованный рваными рейками и колонной. На колонну монтирована колесо, которая вертится с помощью рваных реек переломных цилиндров.

Благодаря переломным механизмам угол поворота может добиваться 380°. Ширину вылета шарнирно-рычажного механизма улучшает телескопическое устройство. На конце манипулятора закреплен ротатор захвата, способный крутиться без ограничений.

Необходимо отметить, что взлет трудных бревен если соблюдать условие нелепого грузового отсека может создать проблемы с стойкостью. Наиболее большие бревна нужно заранее подтаскивать телескопической стрелой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий